Я тут откопала на днях статью про лучшие сцены в мировом кинематографе и задумалась. В контексте того, что мне сейчас не пишется в принципе, сей пост - верх героизма и мужества.
С итогом моих размышлений можете ознакомиться ниже. 100 лучших сцен в истории кино по своей версии я не наскребла (банально лень, да к тому же куча хороших фильмов прошла мимо - так что списочек получился довольно субъективный), но что есть, то есть..
Сцена 1. Бритва, разрезающая глаз.
/"Андалузский пес". Л. Бунюэль/
Это, пожалуй, единственная сцена в истории кино, которую я действительно боюсь смотреть.
Сцена 2. Ледовое побоище.
/"Александр Невский". С. Эйзенштейн/
Один из моих любимых фильмов. С точки зрения истории, битва имеет мало отношения к настоящему Ледовому побоищу, но - черт возьми! - как сильно снято (при полном отсутствии спецэффектов - все-таки 1938 на дворе)! И музыка.. Патриотично.
Сцена 3. Мисс О'Хара на лестнице.
/"Унесенные ветром". В. Флеминг/
"Где был бы этот фильм без лестниц?" - интересовался кто-то из киноведов. Лично я имею ввиду конец фильма, где Скарлетт сидит на лестнице и произносит свою самую знаменитую фразу.
Сцена 4. Тяга к прекрасному - в магазине "Тиффани"
/"Завтрак у Тиффани". Б. Эдвардс/
Тонкая фигура в черном платье. Перчатки. Сигарета в мундштуке. Изящная прическа. Замечательный кинообраз. И какая девушка не любит драгоценности?..
Сцена 5. Нападение птиц.
/"Птицы". А. Хичкок/
Последний кадр, в котором люди покидают Бодега Бэй, а тысячи победивших птиц наблюдают за ними...
Сцена 6. Изумрудная зелень.
/"Фотоувеличение". М. Антониони/
Сочная зелень в парке. Говорят, Антониони специально приказал выкрасить ее в такой яркий цвет.. В этом фильме вообще много интересных детлей. К примеру, сцена на съемках. Когда фотограф предлагает моделям закрыть глаза и тихо смывается.
Сцена 7. Бородино.
/"Война и мир". С. Бондарчук/
Только солдат-статистов в массовке участвовало 120 тысяч. Такого подвига больше никто из режиссеров не повторял. Сильно. (хотя я не фанатка Толстого)
Сцена 8. I will make him an offer he can't refuse. (с)
/"Крестный отец". Ф.Ф. Коппола/
Весь этот фильм можно разделить на шикарнейшие фрагменты. Марлон Брандо в окружении "семьи". Танец Майкла и его сицилийской невесты. Выражение лица Майкла, когда ему целуют руку. Крещение племянника и месть. Первое убийство, совершенное Вито Корлеоне на празднике. Убийство дочери на ступенях театра. Лучшая бандитская сага. И музыка, музыка!
Сцена 9. На лужайке у вертолета.
/"Профессионал". Ж. Лотнер/
Отдан приказ "не стрелять!" и Жоз Бомон спокойно идет к вертолету. Игра окончена. Но.. он слишком много знает.. знал. На этом моменте у меня неизменно появляется комок в горле. И каждый раз надеешься, что он, как Чапаев, в этот раз доплывет.
Сцена 10. Эстетизация насилия.
/"Апокалипсис сегодня". Ф.Ф. Коппола/
Налет американских вертолетов на вьетнамскую деревушку под "Полет валькирий" Вагнера. Сюрреалистический мир насилия. Если одним словом - брутально.
Сцена 11. Самоликвидация Терминатора.
/"Терминатор II". Дж. Кэмерон/
Исчезая, "железный Арни" оптимистично поднимает большой палец вверх - все путем, чувак. И ты улыбаешься. Наверное, один из самых парадоксально оптимистичных кадров.
Сцена 12. Танго.
/"Запах женщины". М. Брест/
И снова мой любимый Аль Пачино. Слепой Фрэнк Слэйд танцует в ресторане танго со случайной девушкой. Безумно трогательно и красиво. Да, и еще финальный монолог в зале университета - "я еще не закончил!".
Сцена 13. "Титаник" уходит под воду.
/"Титаник". Дж. Кэмерон/
Ну что тут скажешь? Зрелищно.
Сцена 14. There's no spoon. (с)
/"Матрица". братья Вачовски/
Сначала эти слова произносит странный мальчик в странной квартире. А потом сам Нео, стоя на крыше лифта. Еще несколько любимых сцен: тренировка Морфиуса и Нео, мочилово в холле, которое устроили Нео и Тринити (восхитительно) и пули, оставляющие за собой пружинистые следы в замедленной съемке.
Сцена 15. Он врезал Джоли!
/"Мистер и миссис Смит". Д. Лайман/
Экшен высшей пробы. Когда Питт пинал Джоли.. Такого восторга аудитория, кажется, давно не испытывала.
Сцена 16. Цветы и кровь.
/"Проклятие золотого цветка". Имоу Чжан/
Тысячи раздавленных хризантем, втоптанных в грязь и запачканных бурой кровью. Очень сильная драма.
Сцена 17. Мистер невозмутимость.
/"В джазе только девушки"/ "Некоторые любят погорячее". Б. Уайлдер/
- Я мужчина.
- У каждого свои недостатки. (с)
Сцена 18. Я и мой зеленый друг.
/"Леон". Л. Бессон/
Хрупкая, нескладная Натали Портман бредет по улице, держа в руках горшок с буйно-зеленым растением.
Сцена 19. Широка река..
/"Властелин колец" в гоблиновском переводе. П. Джексон/
А это - Карл Маркс и Фридрих Энгельс. (с) Падсталом.
Сцена 20. Поистине тщеславие - мой самый любимый порок. (с)
/"Адвокат дьявола". Т. Хекфорд/
Опять-таки Аль Пачино. Опять-таки великолепный фильм. Много мистики и еще больше философского подтекста. Убийство в парке. Монолог Аль Пачино в его шикарнейшем кабинете. Материализация дьявола и финальные слова.
Сцена 21. Грейс выпускает когти.
/"Догвилль". Л. фон Триер/
Расправа над жителями Догвилля. "Убейте ее детей".
Сцена 22. В машине.
/"Свяжи меня! Привяжи меня!". П. Альмодовар/
Он, она и ее сестра едут домой, весело напевая песенку. Семейная идиллия. Резко контрастирует со сценой избиения Бандераса на ночной улице и эротическими сценами в ванной и в постели.
Сцена 23. Это для меня. (с)
/"Жизнь других". Ф. фон Доннерсмарк/
Главный герой в книжном магазине. На вопрос продавца, завернуть ли книгу в подарочную бумагу, он с чуть заметной улыбкой отвечает: "Не надо. Это для меня.".
Сцена 24. Где мои туфли, Элиза? (с)
/"Моя прекрасная леди". Дж. Кьюкор/
Возвращение Элизы к самоуверенному и бесчувственному профессору Хиггинсу. "Где мои туфли, Элиза?".
Сцена 25. Одна большая светлая сцена.
/"Реальная любовь". Р. Кертис/
Танцующий премьер-министр. Мальчик, бегущий по залу аэропорта. Парочка, собирающая страницы рукописи в пруду. Поздравление с Рождеством. Толпа, гордо шествующая по улочкам португальского городка. Покупка подарка для любовницы.. =)
Сцена 26. Неизвестный бизнесмен, зеленое яблоко и музей.
/"Афера Томаса Крауна". Дж. МакТирнан/
Толпа мужчин в котелках и с кейсами вышагивает по музею. Под шикарнейшую музыку.
Сцена 27. Ну и как вам мои зубки?..
/"Невыносимая жестокость". Братья Коэны/
Джордж Клуни всматривается в свое отражение в ложке, ожидая роскушную Кэтрин Зета-Джонс. Потрясающий пример нарциссизма в жОсткой форме.
Сцена 28. Саблезубая доисторическая белка.
/"Ледниковый период". Тот, который мультик./
Когда это нечто появляется на экране со своим желудем, ржешь (именно ржешь), не останавливаясь. Пересматривала раз 15 так точно.
Сцена 29. Необычный поцелуй.
/"Мои черничные ночи". Вонг Кар-Вэй/
Сам фильм мне не то что бы понравился.. А вот поцелуй главных героев, когда он своими губами убирает крошку от пирога с ее губ.. Аппетитно.
понедельник, 2 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий