воскресенье, 1 марта 2009 г.

Без заголовка

Посмотрела фильм "Мимуары гейши"...Мне очень понравилось!!! Прекрасная игра актеров, сюжет, дикорации... Но я бы была не я, если бы не полезла в просторы истории и сети, чтобы сравнить фильм с исторической справкой...

О фильме:

...Сюжет фильма:

фильм о любви и преданности своему делу... о судьбе героини, которой по злому року судьбы суждено было стать гейшей и навсегда подавить в душе свои глубокие и искренние чувства к человеку, подарившему момент счастья в дни отчаяния, ещё в начале пути становления самой желанной гейши страны. но судьба всё равно свела их вместе, но саюри принадлежит уже другому... за обладание её невинностью лучшие люди города отдают крупные суммы денег, её желают все мужчины... кроме любимого ею. эти страдания дополняются, звистью и предательством лучшей подруги... война.. война..война... она калечит всё...ворвавшись в жизнь саюри, она переворачивает её жизнь верх дном...и цветущие вишнёвые сады превращаются в холодный пейзаж неприступных год и тяжёлого физического труда в дали от любимых... естесственно, всё заканчивается хэппи эндом... людовь возраждается из пепла как птица феникс... снова зацвели сады в душе девушки-гейши...но она никогда не сможет принадлежать ему полностью, такова судьба гейши...

Интересные факты

Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвёртому "Гарри Поттеру" в пользу данной картины.

В качестве режиссёров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Бретт Рэтнер, Спайк Джонз и Кимберли Пирс.

На роль Тыковки претендовала Хулиана Соэлистьо, а на роль Мамэхи - Мэгги Чун.

История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссёрских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину "Чикаго" в 2002 году для "Miramax", он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. "Мемуары гейши" - проект "DreamWorks". Роб смог возглавить постановку только за счёт давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.

Съёмочная группа решила, что современный вид района Гион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Гиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями - были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.

Съёмки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы ещё в 1918 году. Во время съёмок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетённых вручную.

Актриса Ким Юнджин отказалась от главной роли в проекте.

Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.

Автор романа - драматург Даг Райт постоянно присутствовал на съёмочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актёры при произношении тех или иных реплик. После этого Даг вносил соответствующие коррективы в сценарий.

Фильм вызвал бурю протестов в Японии, поскольку роль гейш в нём играют китаянки.

Фильм запрещён к показу в Китае, поскольку он может вызвать народные волнения, так как по сюжету главная героиня, роль которой играет китаянка, влюбилась в японца, принимавшего участие в оккупации Манчжурии Японией в 30-x годах.

В Китае запретили показ картины "Мемуары гейши"

Государственная комиссия по телевидению и радиовещанию КНР запретила показ в Китае фильма "Воспоминания гейши" (в российском прокате - "Мемуары гейши"). Об этом сообщили гонконгские СМИ со ссылкой на представителей продюсерской компании. Запрет, скорее всего, вызван опасениями, что широкий прокат фильма приведет к очередном всплеску антияпонских настроений в китайском обществе.

Прокат фильма должен был начаться 9-го февраля, однако неожиданно китайские власти отозвали разрешение, данное в ноябре прошлого года, сказали журналистам продюсеры фильма. В голливудской картине "Воспоминания гейши" восходящая звезда китайского кино Чжан Цзыи, получившая известность после фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", играет гейшу, которая прислуживает японскому бизнесмену, воевавшему в Манчжурии в 30-ых годах прошлого века во время японской интервенции в Китай.

Несмотря на то, что фильм официально не разрешен к показу в Китае, в стране уже продаются многочисленные нелегальные копии. На китайских сайтах в Интернете уже появились отзывы возмущенных зрителей, которые утверждают, что актриса опозорила китайскую нацию. Об этом сообщает РИА "Новости".

Весной прошлого года по всему Китаю прокатилась серия антияпонских демонстрацией, вызванных публикацией в Японии новых учебников истории, в которых отсутствует информация о зверствах японских солдат во время интервенции в Китай в тридцатых годах прошлого века.

Кадры из фильма:

....

История:

....Гейша (яп. гэйся - "человек искусства") - традиционная японская артистка, развлекающая своих клиентов (гостей) танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой. Несмотря на то, что понятие "гейша" является наиболее распространенным при обозначении подобных артисток, как в японском, так и в остальных мировых языках, включая русский, в настоящее время встречаются и другие наименования для данной профессии. Так, в области Кансай (где расположен Киото - один из крупнейших центров культуры гейш), начиная с реставрации Мэйдзи используются понятия "гэйко", а для начинающей гейши - понятие "майко"

О профессии

Основными центрами культуры гейш являются Киото, Осака и Токио, где они впервые появились в XVII столетии. И если изначально в роли гейш выступали мужчины - актёры и музыканты театра кабуки, то позднее представителями этой профессии становились только женщины. "Золотой век" гейш пришёлся на XIX век, в те времена они были настоящими звёздами, музами для многих поэтов и художников. Тогда же и были заложены жёсткие традиции их искусства, дошедшего практически в неизменном виде до сегодняшних дней.

В те времена, когда японкам было уготовано лишь два места в жизни: домашний очаг или публичный дом, именно гейши проложили путь в прекрасный "мир цветов и ив" (карю:кай), в котором они сумели стать аристократками. Уклад их жизни был достаточно чётким: большую часть своего времени они, особенно до Второй мировой войны, проводили в городских районах, называемых ханамати ( "город цветов"). Наиболее известными подобными районами являются Гион и Понто-тё, расположенные в Киото, и в которых традиционный образ жизни гейш сохранился более явно.

Труд и быт гейши

Труд гейши в основном проходит в чайных домах и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей-мужчин. Гейша должна направлять беседу и способствовать веселому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом свое достоинство. Заработок гейши в чайном доме обычно составляет фиксированная почасовая плата за её труд.

Однако наиболее талантливые и успешные гейши демонстрируют своё умение играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать на периодически проводимых представлениях, открытых для широкой публики. Подобные выступления позволяют гейше стать широко известной и популярной личностью.

Начало обучения

Жизнь и быт маленьких девочек, будущих гейш, с раннего возраста проходила в домах гейш - окия (яп. 置屋 - куда они зачастую продавались бедными семьями. Всё своё детство они вынуждены были работать сначала служанками, затем и ассистентками главных гейш в доме, которые обучали этих девочек азам будущей профессии и в дальнейшем помогали получать образование. В Японии подобная традиция имеет древние корни: ученик живёт в доме у своего учителя искусств, занимаясь сначала домашней работой, ассистируя ему и становясь в итоге мастером своего ремесла.

Курс обучения в специализированных учебных заведениях включает в себя различные виды искусств, которыми должна владеть гейша: игра на музыкальном инструменте (как правило, на японской лютне - сямисэне), традиционные виды пения, традиционный танец, искусство ведения чайной церемонии, искусство составления цветочных композиций - икэбана, поэзия, каллиграфия, живопись - то есть те виды искусств, которые позволят гейше в дальнейшем развлекать своих клиентов. Обучаясь, будущая гейша регистрируется, что позволяет ей в дальнейшем иметь отношения с чайными домами. Следует также отметить, что посещение занятий является частью жизни гейши вплоть до окончания нахождения в профессии.

Наблюдая за старшей гейшей у себя в доме, девочки учились подбирать подходящее для требуемой цели кимоно, надевать его, а также обучались искусству ведения беседы. Однако, не обязательно, что непосредственно старшая гейша окейи будет заниматься с будущей гейшей: будущая гейша обзаводится так называемой "старшей сестрой" (теоретически, это может быть любая девушка, ставшая гейшей), которая и должна обучать её, свою "младшую сестру". Зачастую старшей сестрой становится старшая гейша в доме, однако у этого правила существует множество исключений.

Становление гейши

К 11-15 годам у большинства обучающихся девочек происходит церемония инициации - с этого момента они называются начинающими гейшами (майко) и получают новое имя, включающее, в подавляющем большинстве случаев, часть имени своей старшей сестры. С этого времени начинающая гейша должна быть соответственным образом одета и причёсана. В данный период задача старшей сестры состоит в знакомстве начинающей гейши со своими клиентами. Именно поэтому так важен опыт старшей сестры: чем популярней она будет, тем больше шансов у начинающей гейши будет обрести хорошую клиентскую базу.

Следующий шаг майко - мидзуагэ - церемония, отмечающая повышение ее статуса. Майко пять раз меняет свою прическу, символизирующую каждый шаг, ведущий к становлению гейшей. На церемонии мизуагэ пучок волос на макушке символически стригут, чтобы более взрослой прической обозначить переход от девочки к молодой женщине. После обряда мизуагэ следующий важный поворот в жизни майко - это церемония эрикае, или "превращение воротника". Это происходит, когда майко меняет красный вышитый воротник "ребенка" на белый воротник взрослой гейши. Как правило, все случается приблизительно в двадцатилетнем возрасте.

Молодая ойран также подвергалась ритуалу, называемому "мидзуагэ", во время которого её церемониально дефлорировал хозяин, который платил за эту привилегию довольно крупную сумму.

Дальнейшая карьера

18 лет гейша получает возможность работать по персональному графику, однако, воспользоваться такой возможностью могут лишь успешные гейши, получающие много приглашений на различные мероприятия. Также с 18 лет гейша получает возможность обрести "данна". Изначально "данна" - покровитель, иногда бывший любовником гейши, а иногда просто выступавший в роли мецената. Зачастую гейшу и данна связывают тесные любовные отношения, заканчивающиеся рождением детей. Обязанность данна состоит в том, что он должен покрывать многочисленные текущие расходы гейши, которой он покровительствует, (например, приобретает для неё кимоно), а также способствовать росту её популярности. Появление данны в карьере гейши не является обязательным элементом, однако без этого гейша практически не имеет шанса оставить окия и стать полномасштабной звездой в своей профессии.

Отношения между гейшей и окия

Как уже отмечалось, в дом гейш попадали девочки, зачастую проданные туда своими родителями, другие являются дочерьми хозяйки дома - гейши, в силу возраста, прекратившей свою работу и выполняющей в своем доме бухгалтерские функции. В случае, если у хозяйки отсутствует наследница, она может удочерить какую-либо из своих гейш, что позволит хозяйке получать весь доход, приносимый своей дочерью. Удочерение хозяйкой позволяет гейше получить фамилию общины, она становится ататори, а также получает право в будущем унаследовать имущество окия.

Сосуществование окия и гейши, проживающей в ней, взаимовыгодно обеим сторонам: окия получает стабильный доход, гейша же получает доступ к обширной коллекции крайне дорогостоящих кимоно, без которых она не может заниматься своей профессией. Точнее, гейша получает право заказывать кимоно за счёт окия, так как каждое кимоно в жизни гейши является неприкосновенной собственностью, забрать без спросу чужое кимоно приравнивается к посягательству на личную неприкосновенность. Обычно при поступлении на работу в окия (а учёба на гейшу тоже считается работой) заключается контракт от 5 до 7 лет. По истечении этого срока гейша продолжает работу или уходит из окия.

Гейши и проституция

Вопреки расхожему мнению, гейши не проститутки. В японской индустрии развлечений гейши и проститутки исторически занимали разные позиции, что проявлялось во внешних различиях: проститутка повязывала пояс своего кимоно простым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день, узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи развязать и тем более завязать его не представляется возможным. Помимо разных способов завязывания пояса, в одежде и прическе гейш и японских куртизанок тайю или ойран существовало множество предписанных различий, которые не позволяли спутать гейшу c куртизанкой или проституткой, а также четко указывали на социальный статус женщины и ее род занятий.

Немаловажно, что с момента появления профессии гейши, им было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги за деньги.

Гейша пользуется почтением в обществе, является воплощением женственности. В её профессиональные обязанности, однако, не входит секс-обслуживание своих клиентов - если гейша и отдаётся кому-либо, то происходит это исключительно по ее воле и является частью личной жизни, а не профессии.

Ошибочное мнение о профессии гейши сложилось, по большей части, во время Американской оккупации Японии после Второй мировой войны: понятиями "гися" или "девочка-гейша" (geisha girl) американские солдаты называли молодых японок, продававшихся им. Более того, некоторые из них, остро нуждаясь в средствах к существованию, сами называли себя гейшами, при этом не являясь ими.

Несмотря на вышеупомянутое, нельзя точно сказать, продавалась любовь гейши или нет. Наверняка были как люди, которые чтили традиции, так и те, кто предпочитал чести - деньги....

Расхождения в фильме:

Главные два:

Гейши не продовали свою любовь и девственность!!!

В фильме не стали прятать красивые лица гейш под традиционный белый макияж...

Комментариев нет:

Отправить комментарий