воскресенье, 30 августа 2009 г.

Развитие Егора

Ульянка растет. Егор потихоньку социализируется. Парень принял произошедшие в нашей семье перемены. У Егора стало появляться время для ничегонеделания и поиска. И вот я снова задумалась о гармоничном развитии Егора. И готова вновь им заниматься. В садик мы не идем (да и вряд ли садик может дать то гармоничное развитие, которое я имею в виду).

Посему буду я здесь выкладывать все свои находки и мысли относительно занятий для полезного времяпрепровождения нашего старшего из малышей.  

Прежде всего, что я считаю гармоничным развитием своего ребенка? Это соответствие обучающего материала его потребностям в знаниях той или иной отрасли на данный момент. Это ненавязчивый способ подачи материала, основанный на интересе. Это изучение всего через чувства и ощущения. 

Как мы учились раньше? Никак. :)) Никак специально.Все трогали, нюхали, пробовали на вкус, ползали, ходили, бегали, прыгали везде. И я все озвучивала, читали вместе книги, пели, танцевали. Честно говоря, ничего конкретного. Просто Егор был рядом со мной, а я была полностью на его волне. 

Потом родилась Ульяна, я окунулась в заботу о ней. И немножко потерялась для Егора. Даже очень потерялась. Времени прошло всего ничего: меньше 4 месяцев, но Егор заскучал. Он,конечно, умеет сам себя занять. Но все его игры и занятия пока основаны на том, что у нас было раньше. А другого пока нет. А интересы появились новые. Их много.

Сейчас Егор готов основательно изучать систему исчисления, все, что связано с цифрами. Он пытается выяснить для себя понятия времени, расстояния, объема, массы. Объяснять это трехлетнему ребенку просто словами, на пальцах...Вряд ли это возможно. Просто учить на память счет... И так считает. Зубрить напамять названия месяцев и дней недели... Вряд ли это правильно. Попробую-ка я найти, как научить всему этому со стороны сенсорики.

ЗЫ: Прикол вспомнился. Егор давно (наверно, около двух лет, не помню уже) знал отличие между одним предметом, двумя и много. Ну, я решила поучить с ним счет. Предложила посчитать ступеньки. Говорю: 1, 2, 3, 4, 5...Егор посмотрел на меня. И так серьезно говорит: Неправильно ты считаешь. Тут же всех ступенек по одной. Вот смотри: 1, 1, 1. :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий