воскресенье, 16 августа 2009 г.

Remembrance

Почему-то вспомнилось. Сразу и вдруг.

Я взяла эту книгу в библиотеке - прошлой осенью, а, может быть, летом. Там была такая маленькая полка фантастической литературы, у самого входа.

"Сильмариллион" Толкина стоял рядом с Бредбери, Олди - рядом с "Таней Гроттер", верхнюю полку так и вовсе оккупировали тогда еще шесть томов произведения Роулинг... И еще фантастические журналы. "Реальность Фантастики", кажется, и "Полдень. ХХI век".

Я излазила ту полку вдоль и поперек (нужно же пользоваться моментом), но вспомнилась сейчас - одна книга. Вновь, почему-то там.

Марина и Сергей Дяченко. "Варан".

Я залюбовалась обложкой. Просто - взгляд вдруг остановился на золотоволосом... человеке? Существе? Я тогда еще не знала. А, на самом деле - маге.

Странным получился у героев этот золотоволосый Лереаларуун, Сполох, Подорожник. Мне и не описать сейчас, словами. Они просто очень похожи, будто узами связанные, с тем самым рисунком на обложке.

И - так безумно жаль оттого, каким герой стал во второй части. Но я почему-то не верю, что в этом есть упущение авторов.

"- Время - самое страшное, что есть на свете, - сказал Варан. - Мы так привыкли к нему. Нас пугает война, голод, моровая язва. тогда как время - хуже войны и мора, мы ничего не можем с ним сделать. Ни заключить мир. Ни найти лекарство. Ни повернуть вспять. Время - полная тьма, и если кто-то потерял в нем что-то - воспоминание или. счастливый день. или человека. уже никогда не вернешь его.

Император - Подорожник, Лереаларуун - внимательно смотрел на него. Губы его беззвучно шевелились, но Варан не мог прочитать ни слова.

Сквозь прозрачный пол проступал теперь море. Столичный порт - пристани, погрузочные башни, крюки и цепи, колесники и парусники, а в стороне от причалов - огромные перья, покачивающиеся на воде, голые мальчишки, качающиеся на этих перьях.

- Прости, Подорожник, - сказал Варан"



Вспомнилось. Мне. Вдруг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий