Все началось еще в августе, просто в день отъезда в Крым. Мне надо было приехать на пробы какого-то художественно-документального проекта "Клады России". Мне выслали по электронке 2 небольших текста 2-ух разных персонажей довольно не вымышленного образа. Первая - историк-искусствовед, вторая - этнограф, исследователь топонимики Сибири и Дальнего Востока (чтоб я знала что это такое). Кое-как я попыталась запомнить научные термины и тексты и поехала. В итоге, на пробах я читала за искусствоведа и еще сходу дали текст, который я видела в первый раз с Гринвичами и прочими мне неудобоговоримыми словами и терминами. Ну, собственно, отпробовала и уехала себе на море восстанавливаться.
Так вот, на прошлой неделе раздался звонок, что мол, меня утвердили, и буквально скоро должны выслать текст, а сниматься я буду 4 октября (т.е. сегодня), о времени и месте будет сообщено дополнительно.
В понедельник раздался звонок от пом.реж-а по актерам, чтобы уточнить, получила ли я текст. Я честно отнекалась, ибо действительно ничего не получала. Мы долго уточняли мой e-mail, и в итоге во вторник я получила 2 текста на 2 эпизода на этнографа. (Мы помним, что я на нее даже не пробовалась). Я подумала, что режиссеру виднее (а надо сказать, что второй персонаж-этнограф, была заявлена, по типу, как синий чулок), в конце концов он меня видел и ему решать. Я честно принялась учить и присваивать себе текст. Накануне, т.е. вчера, со мной был финальный созвон. Мне было сказано, что мое время Х наступает в 12 часов, а место (т.к. я отказалась признавать Смоленское кладбище) было назначено, как ст.м. Василеостровская за пол часа до времени Х.
Я человек пунктуальный и приехала даже чуть раньше. Скажу, что ждала я 40 минут. Про время встречи сначала забыли, потом меня встречали на Приморской, при чем чуть не убедили меня, что это я нахожусь где угодно, только не там, где надо. В итоге меня все таки забрали на машине и привезли на съемочную площадку со словами, что мы никуда не опаздываем, время сдвинулось на час, так что все успеем.
По приезду выяснилось, что до меня еще, как минимум час. Меня отправили к художнику по костюмам, где довольно быстро был одобрена, со словами, что мой персонаж неофициальный и может быть в чем угодно, непосредственно моя одежда, в которой я приехала. Гример сказала мне, что займется мной ближе к съемкам, а пока я могу делать, что угодно, вплоть до поспать. Спать я отказалась и пошла пить кофе. И вот так, собственно несколько волнительно, но не особо напрягаясь, зная, что текст я знаю, меня ждет 2 небольших эпизода, я проводила время в некоторой релаксации. И вдруг...нет не так. И ВДРУГ!!!! ко мне подходит ассистент по актерам и дает мне текст. Я чуть не отказалась, сказав, что у меня есть, да собственно я все знаю. Но опять-таки ВДРУГ совершенно случайно, я заметила, что листиков с текстов вовсе не 2, а... БОЛЬШЕ (!!!!!) И вот тут выяснилось, что у меня еще на листа диалогов в большей степени моего исполнения (!!!!!) Со мной приключилась паника. Столько текста!!! Я не готова!!! Меня никто не предупредил!!!!! Что сейчас будет??!!! Я не успею!!! Это невозможно!! Позор!! Что делать??!!! Собственно о том, что я вижу данный текст первый раз тут же было озвучено мной той же самой девочке - ассистенту. Я говорю, мол может перенести мои эпизоды? Но тут паника приключилась с ней. Она чуть не заплакала, мол, крайняя будет она! Что же делать? В другой день нельзя, ибо помещение арендуется, а оно очень дорогое!!! Честно сказать я не знала, что делать. Она сказала, что у меня есть еще час, и я принялась учить-зубрить-запоминать-строить логические цепочки и хоть как-то присваивать текст. А текст был ммм... очень вкусный. Только сложный. Как вам такое: "Подождите. Я вам пытаюсь объяснить картину, это важно для понимания ценности предмета, о котором мы говорим. Итак, Гигантское дерево - символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из 3 частей: Подземного мира (Аллараа Дойду), где обитают абаазы (упрощенно, злые духи), Срединного мира (Орто Дойду), где обитают люди и Верхнего мира (Юзээ Дойду) - обиталище верховных божеств" ? Вот и мне было не просто.
Когда меня с партнером усадили на площадку, выяснилось, что у меня есть еще реквизит, с которым я должна обращаться на ты. Это был лже-кондуит (лже - потому что был он на немецком языке с веселенькими картинками), а по нему, листая и ища, я должна была цитировать и показывать партнеру, для пущей убедительности, рисунки якутских золотых самородков, о которых собственно и идет речь, и циркуляр, который забыли подготовить, поэтому показывать его должна была тоже в этой книге. В общем, когда раздался: мотор, начали - я поняла, что текст из головы у меня весь куда-то испаряется. Я была таким тормознутым этнографом, каких, наверное, и на свете не бывает. А вы прикиньте, что снимается все с общего плана, со среднего плана, с ближнего плана. Я плохо понимала, что я делаю и тем более не могла запомнить, как ходят у меня руки, какие у меня повороты головы и что я вообще делаю. Я думала только о тексте. Даже не смысле этого текста, а словах, которые этот текст составляли. А ведь мне так понравился этот диалог, если бы я только могла не думать, блин, о словах, как бы вкусно могло все получиться... И еще мне было стыдно. Перед режиссером. Перед всей съемочной группой, которые не знали, что данные качества у меня не врожденные, а просто меня не специально подставили и я попросту не готова. Единственно, кто знал, кроме той самой ассистентки, о моей плачевной ситуации, это мой партнер. Надо отдать должное, он мне очень сочувствовал и помогал, как мог. Например, когда снимали ближней план меня, держал на уровне своего лица мне текст. Вообще, не смотря ни на что, ко мне на съемочной площадке относились очень по-доброму. Только режиссер один раз сказ, что мол, Наташа, ты можешь руками на общем плане делать, что угодно, только будь добра потом это все повторить при съемке среднего и крупного плана. Как выяснилось, запомнить это я была не в состоянии, ибо концентрация была на другом, потому он, поняв, что он столкнулся на редкость неадекватным элементом, сам мне подсказывал, что я делала тогда-то и тогда-то. Я старалась запомнить ключевые слова, на которые происходит перемены моих руко-жестов в пространстве и честно пыталась все это повторить.
В общем, мы наши 3 эпизода интервью снимали 2,5 часа. Да, с перестановкой света и камер, но сколько было дублей, по-моей вине... И знаете, никто даже слова, не то что плохого, а даже напоминающего это плохое слово, не произнес. Никаких мимических уничижительных взглядов или жестов. Ничего. Работа-работа-работа и еще раз - работа.
Когда снимали остальные мои 2 эпизода, которые я готовила, все заняло по времени 7 минут.
Вот так.
Что было неприятно:
- Когда я вышла и павильона, то поняла, что у меня, оказывается, был такой стресс, что вообще непонятно, как я до дома доеду.
- Осознание, что этого могло и не быть, если бы я уточнила, все ли я получила по тексту. Впредь, будет урок.
Что было приятно:
- Меня привезли на съемочную площадку и увезли с нее.
- Мне делали кофе. Т.е. мои попытки сделать себе собой были пресечены.
- Меня хотели накормить, но я отказалась.
- Ко мне, не смотря на мой вынужденный идиотизм, относились очень по-доброму и терпимо, а напоследок еще вся съемочная группа сказала - спасибо.
- Я получила гонорар в 3 тыс. рублей. Ребзя, я в своем секретарстве столько даже за 3 полных дня не зарабатываю.
Не смотря на усталость, первый гонорар решено было пропить (не полностью, конечно ;))) ) близлежащей от дома кафешки, ибо все-таки первая роль со словами. Хоть и вот так комом. Но первый блин, как известно...
воскресенье, 4 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий