Можно ли считать, что Священные книги представляют
Божественную Истину?
А что мы называем “Священными книгами”?. В общих чертах можно сказать, что это книги, на которых основаны мировые религии. Это книги, которые приверженцы и почитатели этих религий считают священными, то есть вдохновлёнными или даже написанными Самим Богом. Для иудеев (Тора или Пятикнижие) и христиан это Библия, для мусульман - Коран, для индуистов - Упанишады, для буддистов - Трипитака и т.д. Общим для этих Священных книг является то, что они были написаны учениками или людьми, осведомлёнными о жизни Мессии, Пророка или мудреца, с именем которого связана соответствующая религия. Поэтому в этих книгах мы находим описания их жизни, описания, в которых перемежаются историческая правда и легенды. Так, Моисей, Иuсус, Мухаммед, Кришна, Будда и т.д. представлены людьми необыкновенными, если не сказать божественными, которым приписывают сотворение различных чудес, одни из которых основаны на действительных фактах, другие же относятся к области вымысла. По очевидным причинам такое обожествление предполагаемых основателей религий было необходимым для того, чтобы питать веру их приверженцев и содействовать приобщению неверующих.
Священные книги не ограничиваются повествованием о жизни
Мессии, Пророка или мудреца. Большинство из них содержат правила, которыми верующие должны руководствоваться в их повседневной жизни, чтобы она соответствовала “Божественной воле”: не есть того или иного продукта, поститься в определённое время года, не работать в какой-то день недели и т.д по списку. В них можно также встретить определённый моральный кодекс, выраженный чаще всего в форме повелений: не красть, не лгать, не клеветать, быть великодушным, милосердным, сострадательным и т.д. Кроме этих жизненных правил и моральных установок Священные книги содержат совокупность вероучительных положений, которым верующие должны подчиняться: верить в то, что существует грех, рай, ад, воскресение, перевоплощение, исповедоваться, верить в Непорочное Зачатие, в Божий суд, в Божью милость и т.д.
Следует также отметить, что большинство этих книг были предметом экзегезы, то есть анализа и комментариев, направленных на то, чтобы углубить их историческое, мифическое, моральное, вероучительное или духовное содержание. Эти экзегезы обычно не имеют священного характера соответствующей Книги.
Священные книги называются таковыми потому что, как уже говорилось, они служат основой религий, которые в свою очередь считаются священными их приверженцами. Значит ли это, что они выражают Божественную Истину? Возможно., но я думаю иначе. Важно, действительно, понять, что их написал не Сам Бог, а люди. И какими бы вдохновлёнными они ни были, у них были свои слабости, свои несовершенства и свои рамки. В лучшем случае эти Книги представляют собой только приближение человека к божественным истинам. К этому следует добавить тот факт, что они были написаны много веков тому назад в определённом историческом, социальном и культурном контексте, который с тех пор очень изменился. Поэтому многие жизненные установки, моральные правила и доктринальные положения, встречающиеся в них, со временем стали отжившими и даже архаичными. А если бы они были отражением Божественной Истины, то они были бы совершенными и неизменными.
Однако, это не так. К сожалению, большинство священнослужителей и рядовых верующих разных религий ведут себя так, как если бы они были выражением живым и по-прежнему
актуальным, этой Истины, и стараются исповедовать и заставляют исповедовать свои религии буквально. Более того, некоторые доходят до того, что противопоставляют одну Священную книгу другой, то есть одну Божественную Истину другой. И религиозные войны являются этому драматическим подтверждением.
Я склоняюсь к тому, что «верить в Бога» не означает исповедовать некое религиозное учение. Кроме того, выражение «верить в Бога» недостаточно исчерпывающе, чтобы понять о каком Боге идет речь. Если поговорить с верующими людьми, то большинство из них видят в Нем человекоподобное существо, сидящее на облаке. Следовательно, они полагают, что лучший способ добиться Его милости, будь-то защиты, прощения, исцеления, благодати или иного - это верить в Него и соблюдать как можно тщательнее Его заповеди, как они определены в исповедуемой ими религии. Поступая так, они проявляют свою религиозность, что само по себе достойно уважения.!!! Но, как показывает жизнь, этого недостаточно для того, чтобы сделать их счастливыми или лучшими в их поведении. (Слишком просто убив человека, пойти и исповедоваться..). Если это так, то потому, что человек не может не обрести благодати, ни стать лучше, ограничиваясь только верой в Бога и поклонения Ему. Творение - это не только результат Божественного разума, проявляющегося через Творение посредством законов, незыблемых и совершенных, но также и в том, что человек обладает душой, стремящейся к познаниям этих законов и к жизни в гармонии с ними. В этом смысле духовный человек не ограничивается верой в Бога и, следовательно, вероучению той или иной религии. Его путь лежит в познании этих законов, откуда и исходит необходимость их познавать, соблюдать и применять. Например, закон кармы не занимается определением того, как человек живет в момент его реализации, позитивно или негативно. Закон просто действует. Но каждый из нас способен понять это действие («что посеешь, то и пожнешь») и поступать так, чтобы его действие было скорее благоприятным для него и окружающих, чем неблагоприятным. Этот же принцип свойственен всем божественным законам, по крайней мере, тем, под действие которых подпадает свобода нашей воли. И при всем уважении ко всем религиям Мира, а само слово Религия (я надеюсь, вернет себе изначальный смысл) - означает «связь с Богом», я думаю, что при огромной духовной потребности, как неотъемлемой частью человеческой природы, люди по-прежнему будут стремиться понять глубокий смысл бытия и свое место в Творении. И возможно (как всегда - утопично звучит) эта скрытая потребность в сочетании со смешением народов, культур и религий породит Всеобщую религию (ну когда-то надо же будет договариваться, не все же в войнушки религиозные играть), в которой обретут себя все верующие. И они буду молиться не Яхве, Аллаху, Брахме.., а Богу всех людей и всей жизни - Единому Богу, который их всех объединит. Следовательно, Священные книги будут рассматриваться не как выражение Божественной Истины (давно помутневшего Источника) а как собрание мифологических и исторических (вопрос спорный) повествований (многие из которых похожи больше на ужастики, если дословно понимать текст) и отживших религиозных практик. И поскольку Всеобщая религия будет в большей степени основана на познании божественных законов, чем только на вере в Бога, она не будет догматичной и не будет ответом на слепую бездумную веру. Скорее она будет Онтологией, то есть «Наукой Бытия» Можно предположить, что ее будут преподавать мужчины и женщины, способные делать это в силу их компетенции, гуманности и мудрости. Если это когда нибудь осуществится, то наступят времена, когда духовность станет идеалом и образом жизни в том смысле, что существование души станет для всех очевидностью, также как и необходимость трудиться для ее совершенствования.
И напоследок утопической мысли - ...И тогда...будет Мир, управляемый любовью людей к ближнему, любовью к природе и любовью к Богу, который называется Абсолютный Разум, наделяющий жизнью и сознанием всех людей мироздания..Аллилуйя Любви...!!!
Мне очень нравится этот текст найденный в Балтиморе в 1692 году в одной старой церкви неизвестного автора из Балтимора..
"Идите своим путём спокойно среди гама и суеты и помните о
мире, который может быть в тишине. Не изменяя себе, живите, как только возможно, в хорошиx отношниях со всяким человеком.
Говорите мягко и ясно свою правду и слушайте других, даже людей,
неизощрённых умом и необразованных; у них тоже есть своя история.
Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроениe. He сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя никчёмным или стать тщеславным. Всегда есть кто-то, кто более велик или более мал, чем вы. Радуйтесь своим планам также, как вы радуетесь тому, что уже сделали. Интересуйтесь всегда своим ремеслом; каким бы скромным оно ни было - это драгоценность в сравнении с другими вещами, которыми вы владеете. Будьте осмотрительны в своих делах, мир полон обмана. Но не будьте слепы к добродетели; другие люди стремятся к великим идеалам, и повсюду жизнь полна героизма. Будьте самим собой. Не играйте в дружбу. Не будьте циничны в любви - в сравнении с пустотой и разочарованием она так же вечна, как трава. С добрым сердцем принимайте то, что советуют вам годы, и с благодарностью прощайтесь с молодостью. Крепите свой дух на случай внезапного несчастья. Не мучайте себя своими химерами. Многие
страхи рождаются от усталости и одиночества. Подчиняйтесь здоровой дисциплине, но будьте мягким с собой. Вы - дитя мироздания не меньше, чем деревья и звезды: вы имеете право быть здесь. И пусть это для вас очевидно или нет, но мир идёт так, как он и должен идти.
Будьте в мире с Богом, как бы вы Его ни понимали. Чем бы вы ни
занимались и о чём бы ни мечтали, в шумной суете жизни храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и
разбитыми мечтами мир всё-таки прекрасен. Будьте к нему
внимательны. Постарайтесь быть счастливым”.
четверг, 25 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий