понедельник, 2 февраля 2009 г.

Поцелуемся?.

Мне так и не звонят насчет моих билетов на неделю французского кино :((((

Хотя она заканчивается уже послезавтра... Что ж, как пришло, так и ушло... )

А за это я дарю вам (и себе) эту короткометражку.

dexter inside

и даже фамилия у него Морган - от "морг", от "Моргана".

я им больна, господибожемой, я им полна по самые глаза, я вообще не могу ни о чем другом думать

и то ли фильм действует как анестетик, то ли мне просто перестало быть больно...впрочем, неважно.

восхитительное ощущение освобождения подобрало себе чудесный фон в виде этого кино

.сцены из фильмов. the best of the best of the best.

Я тут откопала на днях статью про лучшие сцены в мировом кинематографе и задумалась. В контексте того, что мне сейчас не пишется в принципе, сей пост - верх героизма и мужества.

С итогом моих размышлений можете ознакомиться ниже. 100 лучших сцен в истории кино по своей версии я не наскребла (банально лень, да к тому же куча хороших фильмов прошла мимо - так что списочек получился довольно субъективный), но что есть, то есть..

Сцена 1. Бритва, разрезающая глаз.

/"Андалузский пес". Л. Бунюэль/

Это, пожалуй, единственная сцена в истории кино, которую я действительно боюсь смотреть.

Сцена 2. Ледовое побоище.

/"Александр Невский". С. Эйзенштейн/

Один из моих любимых фильмов. С точки зрения истории, битва имеет мало отношения к настоящему Ледовому побоищу, но - черт возьми! - как сильно снято (при полном отсутствии спецэффектов - все-таки 1938 на дворе)! И музыка.. Патриотично.

Сцена 3. Мисс О'Хара на лестнице.

/"Унесенные ветром". В. Флеминг/

"Где был бы этот фильм без лестниц?" - интересовался кто-то из киноведов. Лично я имею ввиду конец фильма, где Скарлетт сидит на лестнице и произносит свою самую знаменитую фразу.

Сцена 4. Тяга к прекрасному - в магазине "Тиффани"

/"Завтрак у Тиффани". Б. Эдвардс/

Тонкая фигура в черном платье. Перчатки. Сигарета в мундштуке. Изящная прическа. Замечательный кинообраз. И какая девушка не любит драгоценности?..

Сцена 5. Нападение птиц.

/"Птицы". А. Хичкок/

Последний кадр, в котором люди покидают Бодега Бэй, а тысячи победивших птиц наблюдают за ними...

Сцена 6. Изумрудная зелень.

/"Фотоувеличение". М. Антониони/

Сочная зелень в парке. Говорят, Антониони специально приказал выкрасить ее в такой яркий цвет.. В этом фильме вообще много интересных детлей. К примеру, сцена на съемках. Когда фотограф предлагает моделям закрыть глаза и тихо смывается.

Сцена 7. Бородино.

/"Война и мир". С. Бондарчук/

Только солдат-статистов в массовке участвовало 120 тысяч. Такого подвига больше никто из режиссеров не повторял. Сильно. (хотя я не фанатка Толстого)

Сцена 8. I will make him an offer he can't refuse. (с)

/"Крестный отец". Ф.Ф. Коппола/

Весь этот фильм можно разделить на шикарнейшие фрагменты. Марлон Брандо в окружении "семьи". Танец Майкла и его сицилийской невесты. Выражение лица Майкла, когда ему целуют руку. Крещение племянника и месть. Первое убийство, совершенное Вито Корлеоне на празднике. Убийство дочери на ступенях театра. Лучшая бандитская сага. И музыка, музыка!

Сцена 9. На лужайке у вертолета.

/"Профессионал". Ж. Лотнер/

Отдан приказ "не стрелять!" и Жоз Бомон спокойно идет к вертолету. Игра окончена. Но.. он слишком много знает.. знал. На этом моменте у меня неизменно появляется комок в горле. И каждый раз надеешься, что он, как Чапаев, в этот раз доплывет.

Сцена 10. Эстетизация насилия.

/"Апокалипсис сегодня". Ф.Ф. Коппола/

Налет американских вертолетов на вьетнамскую деревушку под "Полет валькирий" Вагнера. Сюрреалистический мир насилия. Если одним словом - брутально.

Сцена 11. Самоликвидация Терминатора.

/"Терминатор II". Дж. Кэмерон/

Исчезая, "железный Арни" оптимистично поднимает большой палец вверх - все путем, чувак. И ты улыбаешься. Наверное, один из самых парадоксально оптимистичных кадров.

Сцена 12. Танго.

/"Запах женщины". М. Брест/

И снова мой любимый Аль Пачино. Слепой Фрэнк Слэйд танцует в ресторане танго со случайной девушкой. Безумно трогательно и красиво. Да, и еще финальный монолог в зале университета - "я еще не закончил!".

Сцена 13. "Титаник" уходит под воду.

/"Титаник". Дж. Кэмерон/

Ну что тут скажешь? Зрелищно.

Сцена 14. There's no spoon. (с)

/"Матрица". братья Вачовски/

Сначала эти слова произносит странный мальчик в странной квартире. А потом сам Нео, стоя на крыше лифта. Еще несколько любимых сцен: тренировка Морфиуса и Нео, мочилово в холле, которое устроили Нео и Тринити (восхитительно) и пули, оставляющие за собой пружинистые следы в замедленной съемке.

Сцена 15. Он врезал Джоли!

/"Мистер и миссис Смит". Д. Лайман/

Экшен высшей пробы. Когда Питт пинал Джоли.. Такого восторга аудитория, кажется, давно не испытывала.

Сцена 16. Цветы и кровь.

/"Проклятие золотого цветка". Имоу Чжан/

Тысячи раздавленных хризантем, втоптанных в грязь и запачканных бурой кровью. Очень сильная драма.

Сцена 17. Мистер невозмутимость.

/"В джазе только девушки"/ "Некоторые любят погорячее". Б. Уайлдер/

- Я мужчина.

- У каждого свои недостатки. (с)

Сцена 18. Я и мой зеленый друг.

/"Леон". Л. Бессон/

Хрупкая, нескладная Натали Портман бредет по улице, держа в руках горшок с буйно-зеленым растением.

Сцена 19. Широка река..

/"Властелин колец" в гоблиновском переводе. П. Джексон/

А это - Карл Маркс и Фридрих Энгельс. (с) Падсталом.

Сцена 20. Поистине тщеславие - мой самый любимый порок. (с)

/"Адвокат дьявола". Т. Хекфорд/

Опять-таки Аль Пачино. Опять-таки великолепный фильм. Много мистики и еще больше философского подтекста. Убийство в парке. Монолог Аль Пачино в его шикарнейшем кабинете. Материализация дьявола и финальные слова.

Сцена 21. Грейс выпускает когти.

/"Догвилль". Л. фон Триер/

Расправа над жителями Догвилля. "Убейте ее детей".

Сцена 22. В машине.

/"Свяжи меня! Привяжи меня!". П. Альмодовар/

Он, она и ее сестра едут домой, весело напевая песенку. Семейная идиллия. Резко контрастирует со сценой избиения Бандераса на ночной улице и эротическими сценами в ванной и в постели.

Сцена 23. Это для меня. (с)

/"Жизнь других". Ф. фон Доннерсмарк/

Главный герой в книжном магазине. На вопрос продавца, завернуть ли книгу в подарочную бумагу, он с чуть заметной улыбкой отвечает: "Не надо. Это для меня.".

Сцена 24. Где мои туфли, Элиза? (с)

/"Моя прекрасная леди". Дж. Кьюкор/

Возвращение Элизы к самоуверенному и бесчувственному профессору Хиггинсу. "Где мои туфли, Элиза?".

Сцена 25. Одна большая светлая сцена.

/"Реальная любовь". Р. Кертис/

Танцующий премьер-министр. Мальчик, бегущий по залу аэропорта. Парочка, собирающая страницы рукописи в пруду. Поздравление с Рождеством. Толпа, гордо шествующая по улочкам португальского городка. Покупка подарка для любовницы.. =)

Сцена 26. Неизвестный бизнесмен, зеленое яблоко и музей.

/"Афера Томаса Крауна". Дж. МакТирнан/

Толпа мужчин в котелках и с кейсами вышагивает по музею. Под шикарнейшую музыку.

Сцена 27. Ну и как вам мои зубки?..

/"Невыносимая жестокость". Братья Коэны/

Джордж Клуни всматривается в свое отражение в ложке, ожидая роскушную Кэтрин Зета-Джонс. Потрясающий пример нарциссизма в жОсткой форме.

Сцена 28. Саблезубая доисторическая белка.

/"Ледниковый период". Тот, который мультик./

Когда это нечто появляется на экране со своим желудем, ржешь (именно ржешь), не останавливаясь. Пересматривала раз 15 так точно.

Сцена 29. Необычный поцелуй.

/"Мои черничные ночи". Вонг Кар-Вэй/

Сам фильм мне не то что бы понравился.. А вот поцелуй главных героев, когда он своими губами убирает крошку от пирога с ее губ.. Аппетитно.

опять..

мне нельзя походу одной оставаться.. мне надо с кем-то разговаривать..

сходили с птч и с зумом в кино сегодня, на "нерожденный", пришлось уговаривать ваню с леной остаться сегодня у меня, потому что мне страшно одной спать..

потом я там же в премьере купила газету с объявлениями, давно у нас вопрос вставал о том, что нужно комнату снимать.. вот сейчас как то все опять так быстро, прям как в сентябре когда я сняла квартиру, отдала залог все в один день..

у меня такое щас в душе твориться.. блин..(((

позвонила по трем номерам с этой газеты..

один вариант вообще приемлимый, завтра поеду его смотреть и рядом с Киром, что радует..

второй это на республики 96, там во второй комнате семья, меня не устраивает, и третий это я завтра девушке позвоню, если мне первый не понравится. она как агент поищет мне что-нибудь..

я так не хочу никуда уезжать, боже как мне тяжело..

Ване понятно насрать, от него там только вещи будут, у него ничего не изменится.. а у меня буквально все.. я тут привыкла.. и мне страшно.. возможно завтра и переедем..( даа.. это будет для меня большой шок..

ну да ладно, поживем и увидим..

on line

Обычный, казалось бы, разговор в интернете,

Ничего не подразумевающий и не скучный,

"Давай в ICQ, так ведь,правда, сподручней?"

Давай, я не против, стучись - и тебе ответят...

"Ты блондинка, ответь мне, скажи мне детка?"

Улыбаюсь а пальцы привычно опережают зрение...

"Нет, напротив, я, между прочим, брюнетка..."

И думаю: да какое это, к черту, имеет значение?...

Потом о кино, диалог на уровни диссертации:

Джармуш, Кустурица и постановочность кадров...

Отправишь, и ждешь, с небывалом азартом реакции -

"А еще я пишу стихи, в интернете, но пока без особых лавров..."

"Да ладно? Пришли что-нибудь, заценю, отведаю"

"Ну вот из последнего...Только не суди строго!"

"Ты знаешь, я не спец, боюсь показаться тебе привередою,

Но я не понял." И дальше - каждый своей дорогой...

Обычный, казалось бы, разговор в интернете,

Попытка - не пытка, и черт его знает, что будет потом...

А я заблудилась, и никак не пойму, на каком я свете -

Все еще на этом, или уже давно и успешно - на том....



"Джонни, прошу тебя, сделай мон-таж!"(с)

В общем, монтаж, я вам скажу, штука сложная.

Сложная, опасная и напряженная.

Особенно, если сидеть за спиной того, кто монтирует и только советы давать.

А больше я ничего делать и не могу.

В-первых, потому что я руководитель плохо знаю эту программу.

Во-вторых, потому что я же, блин, руководитель! "пинакл" у меня дома в двенадцатой версии, а монтаж идет в одиннадцатой.

Это не было бы проблемой, если б мы с самого начала предусмотрели кое-какие мелочи.

А так - без вариантов, пока фильм не будет домонтирован и выведен, он открывается только на одном компе - на том, где идет монтаж.

Вот как все сложно!

Зато у меня есть дома интернет, я вытаскиваю оттуда всякие разности и мы их вставляем в фильму. В основном, это музыка. Сегодняшний день был убит мною на поиски фильма, из которого

нужно было вырезать кусок нужной музыки. Фильм у меня когда-то был. На диске.

Только я его не нашла.

В инете скачать этот фильм, несмотря на популярность, возможным не представилось.

Я нашла основную музыкальную тему фильма.

Я нашла фразы из фильма в мp3.

Я нашла ролики и мелодии для мобильных.

Я нашла, черт побери, все что угодно, кроме возможности скачать чертов фильм!

Тогда я встала из-за компа и полезла в пост-ремонтные ебеня.

Там и нашла еще пачку забытых дисков, а среди них - нужное кино!

Мелодию мы потом выдрали оттуда с помощью хитрой проги и какой-то матери.

А еще мы (разумеется, я сидела сзади и руководила, потому что фотошопа я тоже не знаю, а с корелом не дружу), в общем, МЫ наваяли ремарки, которые надо вставлять в фильм.

Ну, знаете, такие белые узорчатые рамочки с текстом на черном фоне, какие в немых фильмах бывают..

Мы нарисовали их ШЕСТЬДЕСЯТ с лишним штук!

А они оказались с низким разрешением и расплывались на полном экране до безобразия.

И их пришлось переделывать.

ВСЕ ШЕСТЬДЕСЯТ.

Короче, вот я сейчас все это пишу, а героическая Нанна сидит у себя дома и делает то, что я не умею, потому что она - гений, а я - ну, да, правильно, а я - руководитель)

Вывод: буду изучать фотошоп, пинакл, корел и ту страшную программу, которая позволяет перегонять формат вма в мп3 (эта - саааамая страшная))))).

Завтра, надеюсь, закончим.

И если нам на кинофестивале не дадут Оскара (хотя бы шоколадного), то мы... мы...

БЛИН, ДА МЫ ЕГО САМИ ВОЗЬМЕМ!