четверг, 26 февраля 2009 г.

Без заголовка

Помните флешмоб был, про людей-....? Вот это из этой же серии.

Писать разумеется никто не будет, но мне так понравилось, что я потащила.

У кого-то там.

Есть люди, как зеленый чай. С чайной церемонией, чайничком рыжей глины, рукавом кимоно и веером в рукаве. Люди-бабочки, люди - августовский вечер в звездах под треск цикад. Они чаще всего редкие фокусники с рассеянной улыбкой, и светятся мягким желтоватым светом - как светляки. с ними можно говорить о картах Таро, немножко - о Канте, и даже вскользь пройтись по Гегелю. Слушать музыку серебряных спиц, или просто молчать - уютно, глядя на закат, или на соседский гараж. они совершенно прозрачны и ароматны, как жасминовые призраки. наверное, надо уметь их пить. чтобы в их обществе не махать постыдно под столом скучающей лапкой от избытка материализации чувственных идей в своем здоровом, и, в сущности, очень земном тельце.

Есть люди, от которых остается осадок и послевкусие - как после плохого кофе. Ты, вроде, и в красивую толстую чашку его - с листиками по ручке, и кардамоном над ним парил, и корицей - трепетал. а все равно - дрянь,как будто наглотался чего-то непотребного, и желудями все это закусывал.И ты хотел, как лучше, и он хотел, чтобы не как всегда - а результат подобен химическому пятну на любимом галстуке. Божественный запах и мерзкий вкус (сказала Феня, укладывая очередную банку растворимого кофе в ящик со строительным мусором).

Есть люди-пиво. Легкие, и вроде как ни к чему не обязывающие. С которыми можно пить это самое пиво на скамейке в парке, и которые останутся там, когда ты уйдешь, сдав свою бутылку хамовитому бомжику. Люди, которые попросят сто рублей "в долг", и никогда не отдадут, и которых ты в следующий раз будешь рад узнать в толпе по неряшливым, но цветным одеждам. Люди, которые назовут тебя Юлей вместо Кати, и расскажут все тусовочные новости. Люди, с которыми хорошо - пока не раззеваешься, не заскучаешь, и не захочешь спать.

Есть люди-виски. Со льдом. Со льдом в голосе, во взгляде, с ленивыми интонациями и кожаными креслами в гостиной. Они ироничны, и курят хорошие сигареты. С ними бывает нечеловечески интересно - когда они поднимут бровь, и соизволят рассказать, как однажды, где-то в Аргентине, когда маленький оркестр играл танго. у них железная хватка, и неутраченная интеллигентская рефлексия мальчиков из хорошей семьи.

Они всегда предложат нетрезвой даме остаться. Нетрезвая дама всегда может уйти. Если по-честному, им пофигу, но на такси они посадят вас всегда. Дам, имеется в виду. Нетрезвых друзей - скорей всего, тоже. У них на юбилеях корифеи говорят длинные тосты и поддерживают под локоть маму именинника - всю в неподдельных бриллиантах и голубом, девицы танцуют кан-кан, а американские граждане кидают вверх ковбойские шляпы и сигары. А на утро им лучше всего продолжать говорить "Вы". По телефону - белой трубке из слоновой кости, из Аргентины.

Есть люди как коктейли. Особенно барышни. Девушки-мартини - ухоженные, с хорошим маникюром и туфельками на острых каблучках, в юбке до середины колена и с декольте до пейджера. Они слушают качественное западное диско и курят тонкие сигаретки. Они сидят в ночных клубах на высоких табуретах, и качают аккуратными лапками в чулочках. Иногда они танцуют на барной стойке сальсу, но это уже мартини с водкой, или текила со спрайтом. Как говаривала одна дама: "На меня эта ваша текила совершенно не действует! Я только в прошлый раз упала со стола!"

Есть девушки-Бейлис.девушки-литераторы, девушки-поэты, девушки-промокашки на тетрадном листе, исписанном чернилами: на них зеркально и неровно отпечатались тонкие витиеватые строчки. С ними не знаешь, что делать, и чего от них ждать: то вот она зарыдала и откидывает со лба прядь, мешающую созерцать Луну, то в черных одеждах раскидывает карты веером, стуча серебряными перстнями, то вот она смеется заливистым хохотом тебе в лицо, бормоча что-то полувеселое-полуобидное. я люблю бросать в Бэйлис лед. Иначе он для меня слишком сладок.

Есть люди как ром. темный ром с колой и лимоном. Или светлый ром с мятой. Но тоже обязательно с лимонным соком. Потому что в них всегда есть немножко горечи - которая остается на губах, после того, как они сожгут вам сердце. Или себе. Мне кажется, что они всегда горят, и исходят лучами - "кубинскими звездами царапая шею и грудь". как Фрида Кало или Че. Апельсиновое дерево в окне с желтыми шторами на фоне океана.

Люди-коньяк - как стальной в ножнах. Медленно запрягают, но быстро потом едут. Холодноватые на первый взгляд, и горячие внутри: как потухший костер - сверху пепел, а внутри пламя. В них ныряешь, как в бассейн: помните, у Булгакова? Как из фонтана вдруг забила коричневая струя, и только пара человек решилась последовать примеру кота-Бегемота, и нырнуть? Выплываешь пьяным, хватая воздух, и дыша эйфорией, будешь изливать душу и словеса, а кончится все лимонно и кисло. Потому что снаружи всегда пепел, какое бы пламя не было внутри. Главное - вовремя уходить с вечеринок: пошатываясь, и в чужом галстуке.

Леди остается леди, пока часы не пробьют полночь. Но настоящие леди пьют коньяк.

Люди-текила - это умные и талантливые персонажи, способные на спонтанную истерику на отвлеченную тему. Эгоцентристы, влюбленные в мир, и склонные держать его "на каминной полке, всегда готовый к услугам", между доколумбовским атласом Мира и туфлей стриптизерши на серебряной шпильке. Если дамы - то с низким голосом и с декольте, если мужчины - то в цветных рубашках. Оставят номер телефона, потом не узнают позвонившего, и никогда не позвонят сами- какое бы ослепительное танго на барной стойке вы не танцевали вечером, падая на головы завсегдатаям бара. Сухо скажут, что вы ошиблись номером. А вы и правда

ошиблись - все, что было, было вчера. От текилы, кстати, не бывает похмелья. А от текиловых людей - грустных воспоминаний.

Люди-вино, кино и домино. В вине надо разбираться. Чтобы отличить истинного мизантропа от притворщика-эпикурейца. Люди красное сухое вино - умные и эксцентричные, но без дешевых внешних эффектов. У них на полке двд-шки с культовым кино и альбом Босха, у них большие лохматые собаки, симпатичные улыбчивые жены и добрые мужья с аккуратно подстриженной бородкой. У них умненькие детки в хорошей школе, и зимой на шее мягкий кашемировый шарф. Они одновременно доброжелательны и язвительны, и далеко не каждый бродяга на Мерседесе вхож в их мир - который пахнет натуральным деревом, книжной пылью и хорошим парфюмом. Впрочем, это все - совершенно не от снобизма. Это от хорошего воспитания и

бабушек-выпускниц Смольного института. Девушки - красное сухое: сплошь студентки, которые помимо прочего берут в университете курс философии, в стильных очках и черных тонких водолазках, юноши - подают надежды и краснеют румянцем под темными кудрями, и их ресницы бросают прозрачную тень на девичьи сердца.

Люди-красное полусухое почти такие же, но чуть порывистей, быстрее в суждениях и нелогичных выводах, неожиданно выясняется, что у них на галстуке под сурьезным пиджаком - слоник или Будда (но не Микки-Маус или стилизованная Мэрлин), а у девы с волнистыми волосами - как на открытках из бабушкиного альбома, раскрашенных карандашом, - на запястье намотаны крупные бусы и тоненький белый шрам.

Люди-белое вино - большие, красивые, и медленные мужчины. Со льдом и с дыней летом. На какой-то давней работе у нас был такой персонаж - голубоглазый великан из Амстердама, с сердцем, куда легко помещался весь мир, и даже пятки не торчали, и способностью притягивать бытовые несчастья, как магнитом: за месяц его краткого пребывания здесь, его слегка сбила машина (или он сбил машину), его затопили соседи, у него лопнули зимой все батареи и чуть ли не обледенели стены, он поскользнулся, и упал в арык, у него оторвались все пуговицы на пальто, и он сжег утюгом все рубашки с монограммами. Но не потерял присутствия духа. Только паспорт по дороге в аэропорт.

Девушки-белое вино будут морочить Вам голову, и читать Бодлера. Будут ходить в прозрачных платьях, в туфельках без каблука и прикасаться к вам под столом угловатыми коленками. Вы будете пить с ними белое вино со льдом, и желтый сок дыни будет стекать по их запястьям - прямо на диванную обивку. И так будет, покуда не кончится лето. А лето будет долгим, и будет виться цветными парео вокруг угловатых коленок в маленьких южных городах.

Люди-абсент - это люди с парижским взглядом, где отражаются, как в Сене, маленькие мансарды под крышей старых домов, и безумие, как нелепый в городской речке электрический скат, тихо притаилось на дне зрачков. Нет, вовсе не каждого из них ждет клиника, отрезанное ухо, и раскрашенный зеленым конь; вовсе не каждый синими красками на желтом полу дома с колоннами и видом на хмурый невский проспект будет пытаться воспроизвести Ван-гоговские ирисы. Нет. Но безумие иногда приходит к ним. Оно приходит, как сексуальное желание, сильное и яркое, которое все сметает: набухает и колоколом звенит в голове, требуя своего. тогда они пишут строчки, которые режут потом сердце на тонкие полоски горячей кровоточащей плоти - как коварный и неуловимый маньяк, заставляют метаться от балкона до входной двери июльской ночью, горячей и душистой, как кипящее малиновое варенье - в ожидании чего-то или кого-то что никогда не сбудется, или никогда не придет. Они рисуют картины от которых тянет внизу живота и почему-то хочется пить, а еще смотреть вечно и немедленно отвернуться, черкают черной тушью на клочке обоев, стучат пальцами по клавиатуре. или. не делают ничего такого, о чем можно было бы здесь рассказать - в присутствии малолетних истребителей попкорна и благородных матрон, ожидающих прибавления семейства. Потом они полулежат в потертом кресле без сил, а вечернее солнце смывает позолоту с их лиц. Чтобы превратить ее в пыльцу, которая будет виться над каждым бокалом абсента.

Есть люди как качественный Лондонский джин, что заперт в голубой бутылке толстого стекла - смотрят через голубое окошко, и видят все в грустном голубом свете: потому что сегодня не иначе как рубиновый вторник, а что может быть лучше в такой вторник, чем сапфировый джин, отпущенный на оплаченную остатками карманных фунтов беспошлинную свободу? Они пузырятся в стакане с терпким тоником, пахнут новогодней елкой и апельсиновой корочкой на чьих-то теплых губах с блеском, и мечтают лететь выше Тауэровского моста, высоко-высоко, туда где радуга прячется в облаках...

°

Смартфон как дорожное рабочее место. Часть 1. "Мусорное" время: золотая жила.

Только что выложила на Хабр первую часть статьи, в которой решила попробовать описать способ превращения смартфона в рабочее место программиста. Потом подумала, и решила запостить текст и в блог - все-таки, удобнее, когда информация собрана в одном месте, а не по десятку разных постингов.

"Ежедневно 42 минуты под землей

Сюда-туда, туда-сюда.

Эти 42 минуты под землей

Я день за днём сложу в года."

В.Сюткин

Не знаю как вы, а я долгое время завидовала Валерию Сюткину, чья дорога от дома до офиса, если верить песне, занимала 20 минут с хвостиком. Я же каждое утро провожу под землей минимум 54 минуты - и столько же вечером. Несложно подсчитать, что, пересчитав свое "подземное" время в стандартные 40-часовые недели, за год я получу (а точнее потеряю):

((54 минуты * 2 раза в день) / 60 минут в часе) * 5 раз в неделю * ((365 дней в году / 7 дней в неделю) - 3 недели отпуска) / 40 часов в рабочей неделе = 9 часов в метро в неделю * 49 рабочих недель в году / 40 часов в рабочей неделе = 11 рабочих недель или почти 3 рабочих месяца.

Кто-то в метро пытается имитировать сон, кто-то - читает, слушает музыку (год назад я сделала маленький опрос на эту тему: http://community.livejournal.com/metro_life/119742.html)... Можно ли как-то использовать это "мусорное", пропадающее большей частью впустую время с пользой? Ответ: да.

Не подумайте, я не трудоголик, готовый дни и ночи ваять код. Я люблю полноценно жить, отдыхать и развлекаться. Раньше мое время делилось, как у большинства из нас, на 3 категории: рабочее время, время отдыха (которым постоянно приходилось жертвовать в пользу работы) и "мусорное" время. В последнюю категорию попадает то время, которое мы теряем в очередях, транспорте, в ожидании автобуса или друзей... Обычно это время стараются убить. Мне же удалось найти способ использовать его для полноценной работы. А превратив "мусорное" время в рабочее - освободить действительно ценное время для ЖИЗНИ. Теперь вечерами и по выходным я занимаюсь собой, семьей, друзьями, позволяю себе роскошь уйти в отпуск (чего до прошлого года я в течение 6 лет не могла себе позволить). И при этом я вполне успеваю и заниматься основными задачами по работе, и вести собственные проекты.

С чего все началось...

Несколько лет назад мне приходилось постоянно ездить по Москве и Подмосковью. Чтобы не терять время, я возила с собой ноутбук - трехкилограммовый 15" Dell Latitude. И мне удавалось урывками - когда была возможность присесть в метро-электричке-автобусе-кафе, пристроив на коленях ноут - работать с почтой, координировать деятельность разработчиков (художники, программисты), вести деловую переписку, программировать. Как же я возненавидела этот гроб с процессором за 2 года постоянного таскания на себе! Тем более, что после часа работы он превращался в буквальном смысле в мертвый груз. И я начала подыскивать что-то более компактное, что могло бы справиться с задачами, которые я делала в дороге.

Трезво оценив свои финансовые возожности, я, сдержав слезу, поставила крест на новомодной платформе "Оригами", OQO и прочих полноценных карманных PC стоимостью от 2-3 тысяч долларов (напомню - речь о 2006 годе).

Я давно и не без оснований нежно люблю Nokia. У меня были и сименсы, и самсунги, так что мне было, с чем сравнивать. Итак, я решила взять финский смартфон, причем не экзотические модели 80й и 90й серий, а самую распространенную - 60ю. Использовать телефон я собиралась для работы с текстами (и текстами серверных скриптов в том числе), при этом работать мне предстояло время от времени в не самых подходящих для этого местах, а бюджет на покупку я ограничила 15т.р., так что выбирать мне пришлось между такими моделями: 7710, E70 и E61. Выбор был мучителен. С одной стороны - роскошный, не по-телефонному огромный экран 7710, с другой стороны - компактность и QWERTY-клавиатура E61. Пришлось, сдержав тягу к большому и красивому, заставить мыслить себя прагматично. Судя по отзывам, которые я прочла в интернете, 7710 - последняя модель 90й серии, которую Нокиа, судя по тем же найденным отзывам, снимает с производства. Все же E61 лучше подходит к габаритам моей сумочки, аккуратно помещаясь в один из кармашков, да и в вагоне метро, электричке или на улице такая машинка привлечет гораздо меньше нездорового внимания, чем E70 в разложенном виде. Последние два года именно в таких местах мне приходилось время от времени пользоваться ноутбуком (цейтнот! еду на сдачу проекта, а проект приходится дописывать в дороге!). Хотя фатальных инцидентов не случилось, но нездорового внимания от всяческих помятых субъектов ("Девушка! ...ик... Вы так работать любите? Пойдем лучше пивка попьем!") - на мою долю выпало предостаточно.

Итак, я выбрала Nokia E61.

Поначалу миниатюрная qwerty-клавиатура смартфона показалась мне категорически неприспособленной для работы - и я купила для более комфортной печати беспроводную bluetooth-клавиатуру Nokia SU-8W. К моему удивлению, я довольно быстро освоилась со смартфонной клавой - и синезубое раскладное чудо уже года 2 пылится без дела в ящике стола.

С помощью смартфона в дороге я смогла не только редактировать весьма объемные тексты, общаться с заказчиками и разработчиками, но и администрировать свои веб-серверы, тестировать наши программы для мобильных. Причем работа с текстом на смартфоне оказалась достаточно удобной, чтобы можно было писать на нем статьи на десятки килобайт, работать на ходу по дороге между домом и офисом, стоя в час пик в метро, ожидая в час ночи автобуса на пустынной остановке, стоя в очереди в супермаркете - там, где бостать ноут я бы просто не смогла или не рискнула... В общем, я получила не 108 ежедневных минут, а минимум три часа.

Приведу список программ для Nokia E61, которые показались мне наиболее удобными для работы:

X-Plore

Файл-менеджер со множеством дополнительных возможностей - работа с zip/jar-архивами, просмотр файлов в различных кодировках, отправка файлов через Bluetooth, работа с присланными в сообщениях аттачментами.

DEdit

Определенно лучший из мобильных текстовых редакторов - с точки зрения программиста. Позволяет комфортно работать с объемными файлами исходников (в разных кодировках), держать одновременно открытыми несколько окон с файлами - ну и другими стандартными фичами текстовых редакторов, отсутствующих в мобильных недо-эдиторах: переход по номеру строки, поиск/замена и т.п. Нет подсветки синтаксиса - но это уже изыски.

PuTTY

Данная программа в представлении не нуждается. Работаем через GPRS по SSH на удаленных серверах. Минус мобильной версии - не реализована передача файлов, поэтому стоит иметь такую программу, как

MobyExplorer

Это шароварный FTP-клиент. Если после окончания триального 15-дневного периода снести эту программу и установить снова - получаем очередные 15 дней триала. Но корректней - заплатить автору.

Opera Mini

Неплохой браузер. Со своими глюками, но позволяет в разы уменьшать не самый дешевый GPRS-трафик при веб-серфинге.

Opera Mobile

Вроде бы - какая нужда в Opera Mobile при имеющихся Opera Mini и предустановленном браузере? Но Opera Mobile оказалась единственным продуктом, способным открывать локальные HTML-файлы. Нет, я не занималалась HTML-версткой на смартфоне. Но документация к J2ME как раз и представляет собой набор HTML-файлов.

Python for Series 60

Позволяет прямо на смартфоне писать питоньи программы. Правда, мобильный питон представляет собой неполное подмножество "Большого Питона", но это - вполне реальное средство, позволяющее буквально "на ходу" написать нужную утилиту - бэкапящую ли телефонную информацию, общающуюся ли с компом по bluetooth...

OfficeSuite

Вполне достойный редактор (а не просто viewer!) doc-файлов. Но - платный.

Jimm

ICQ-клиент.

Talkonaut

Jabber-клиент.

Fring

Позволяет общаться в сетях Skype, MSN Messenger, Google Talk, ICQ, SIP, Twitter, Yahoo!, AIM.

PDF+

Просмотрщик pdf-файлов, гораздо более стабильный, чем Adobe Reader LE. Правда, триальная версия имеет множество раздражающих ограничений. И для более-менее приемлемой работой с документацией я купила себе эту программку.

SecurityGenius

Эта сторожевая программа проверяет при каждом запуске смартфона, не сменили ли в ней сим-карту. Если произошла замена симки, телефон начинает незаметно слать СМСки на заранее указанные вами номера - и узнать, у кого сейчас ваш аппарат, не составит труда.

Ну и для развлечения -

SmartMovie

Купив когда-то N-Gage, я пробовала смотреть а нем видео. Первоначальный восторг от "кинотеатра в кармане" сменился разочарованием: видео на экранчике с разрешением 176x208 создавало ощущение, что процентов 70 удовольствия от фильма проходит мимо меня - как если бы я смотрела кино через замочную скважину. Мой первый опыт телефонного видео закончился с абсолютно четким ощущением, что мобильный видеоплеер - не более, чем средство для демонстрации крутости смартфона: "а вот че еще моя мобила умеет!" Смотреть же фильмы на телефоне не с целью произвести впечатление на друзей или соседей по вагону метро, а именно для того, чтобы посмотреть фильм - бессмысленно. Когда я купила Nokia E61, я решила попробовать запустить на нем фильм - просто для того, чтобы убедиться в способностях своего телефона и лишний раз констатировать, что видео на мобильном - не более, чем высокотехнологичная погремушка для подростков всех возрастов. Рада отметить, что ошибалась. Крылатое выражение "размер имеет значение" в случае с мобильным видео работает "на все сто". Разрешение в 320x240 точек превышает разрешение компьютерного экрана при просмотре фильмов лет 15 назад - смотрели же мы фильмы на экране 320*200 (256 цветов) и получали от этого удовольствие! Да и размер экрана Nokia E61 - перешел ту грань, за которой заканчиваются понты и начинается кино :) Во всяком случае, я не пожалела $25 за официальную версию программы, которая мне понравилась.

Но смарт не смог полностью заменить мне в дороге ноут. Протестировав свою j2me-программу и найдя баги, я не могла тут же, по горячим следам, заниматься исправлением ошибок. Год я безуспешно потратила на поиск java-компилятора, который мог бы работать под Symbian, пыталась портировать javac, самостоятельно писать компилятор байт-кода, пробовала сделать транслятор из питона в java... Единственным вариантом, который сработал, оказалась компиляция на удаленном сервере. Но об этом - вторая часть статьи...

Кино и великая 4-ка!

-Как же горько и грустно, когда люди опаздывают. Просто невозможно за этим наблюдать. И осознавать, что я не в силах что-либо сделать. Еще и книжку читаю в тему. Ужас.

-В субботу будет отличное утро! Кино и великая 4-ка!

-Вчера смотрели фильм "Вики Кристина Барселона". Скучноват, но мне понравилось. А спектакль "День радио" просто cool !!!!!

-Ничего не хочется никому рассказывать в последнее время. Хочется просто молча сидеть и наблюдать за беседой других, составлять собственное мнение и ни слова об этом не говорить.

Фильм Юленька. Смертельные уроки

Александр Стриженов (режиссёр-постановщик): "Мне очень хотелось попробовать снять кино в новом жанре. Я ведь в эту профессию пришёл не только для того, чтобы снимать комедии. На примере главного героя я хотел показать, что, допуская в общении с детьми двойную мораль, мы рискуем получить очень серьёзные последствия. Ведь дети не сами становятся чудовищами, их к этому толкают взрослые. События фильма развиваются в женской гимназии. Мальчики из картины исчезли потому, что у меня самого в семье растут две девочки, и про мальчиков я ничего не понимаю. К тому же, мне казалось, что если в классе появятся мальчики, то они будут похожи на Петровых, Васечкиных и пр. А так мне хотелось создать вокруг главного героя атмосферу звенящей холодной сексуальности: женский педагогический коллектив в гимназии ведёт себя при нём очень сдержанно, девочки на линейке маршируют с барабанами, завуч разговаривает немного по-немецки. Детский кастинг был огромным. Мне показалось, что девочек была тысяча. Но в итоге, те девять прекрасных юных созданий, которые составляют основной костяк этого класса, оказались очень талантливыми. И если любая из них решит посвятить свою жизнь актёрской профессии, то имеет все шансы сделать хорошую карьеру. Не знаю, что я сделал такого хорошего в этой жизни, что мне так сказочно с ними повезло». Посмотрела - осталась очень довольна. Побольше бы таких фильмов.

Оригинал записи