понедельник, 29 июня 2009 г.

Видение Алексия 2-го незадолго до смерти

Патриарха Алексия потрясло видение Феодосия Печерского !!!
В начале недели российские средства массовой информации передали сообщение: 28 октября у Патриарха Всея Руси Алексия II случился сердечный приступ, врачи также подозревали микроинсульт. Ему стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи успели оказать ему квалифицированную помощь, и во вторник больного перевезли Москву - в ЦКБ. Представители СМИ моментально связали болезнь патриарха с переживаниями последних трагических событий в Москве. Однако мало кто знает, что в действительности послужило причиной удара.
Информация о том, что на самом деле произошло в Астрахани с патриархом пришла к нам из конфиденциального источника в окружении Алексия. Возможно эти сведения прольют свет на истинные причины внезапного недомогания Алексия. Ну кто в самом деле, из знающих хладнокровность патриарха поверит в официальную версию. Вспомним, когда расстреливали Белый Дом в 1993 году Ридигер это перенёс вполне спокойно, да и другие не менее драматические события он переживал совершенно безмятежно.
В этот же раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха.
В том, что увидел Алексий перед тем, как с ним случился удар,он признался нескольким лицам окружавшим его, вскоре после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего патриарха поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждает источник, Алексий, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит. Однако в видении, неожиданно посетившем патриарха, явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским (как известно, этот настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в XI веке и стоявший у истоков православия на Руси, еще при жизни почитался верующими как чудотворец, а после смерти был признан святым). Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена. "Отпали от Бога - ты и многие братья твои, и к диаволу припали, - произнес святой. - И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок". После этих слов видение изчезло оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.
Вскоре после этого патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: "Не может быть, не может быть!"...
Официальный диагноз, который поставили врачи в больнице звучал: "гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения". Перед самым критическим обострением состояния здоровья, Алексий рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. По версии источника, позже, немного придя в себя патриарх заявил, что де у него были галлюцинации. Однако то, что что он перед этим рассказал о явлении Феодосия нескольким людям свидетельствовало, что растерявшийся Алексий пытался найти опору в ком-то в минуту глубокого душевного оцепенения, в которое его ввергли слова Феодосия. По мнению источника "Алексий никогда не расскажет о видении никому более. Тем не менее, слова о том, что это был Феодосий Печёрский, полузабытый святой русской православной церкви и другие детали, а также потрясение, которое испытал патриарх, говорят о том что такой факт был".
Обратим внимание на то, что святой говорил и "потворстве" Церкви грехам "правителей Руси", которых он именует "кривителями". Иными словами, речь идет о тесной связи государственной и духовной власти в Россиянии. Отметим также, что и сама судьба Ридигера каким-то мистическим образом связана с нынешней политической системой. Он был возведен в сан патриарха в конце перестройки, когда уже формировались очертания современной абсурдной Россиянии, когда Борис Ельцин уже во всю заявлял свои претензии на верховную власть. Патриарх жил вместе с режимом, возвышался вместе с его утверждением, а в самые критические для него моменты выступал как опора режима. Именно так было, например, в начале осени 1993-го, когда и россиянская власть, казалось бы, держалась на волоске. Так не связана ли и нынешняя болезнь патриарха с очередным тяжелым для политической системы периодом? Как представляется, связь церкви и государства действительно носит мистический характер, но от Бога ли она исходит в нынешней России?
Что открыл патриарху Всевышний через Феодосия Печерского?
В конце октября, в те дни, когда вся страна переживала трагические события в Москве, с юга России пришло сообщение: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершавший архипастырскую поездку в Астраханскую епархию, был доставлен в больницу с сердечным приступом и подозрением на микроинсульт. В течение нескольких дней состояние здоровья больного было тяжелым, но потом начало быстро улучшаться. Именно тогда из кругов, близких к патриарху, поступила конфиденциальная информация об удивительном видении, посетившем Алексия в момент приступа. В видении патриарху явился один из первых русских святых - игумен Феодосий Печерский, живший, как известно, в XI веке и исполнявший обязанности настоятеля Киево-Печерского монастыря. При жизни старец Феодосий пользовался большим уважением и почитался верующими как чудотворец, к его мнению внимательно прислушивалась княжеская правящая верхушка и знать. Слова святого, обращенные к патриарху, не были гневными, но были полны укора: "Отпали от Бога - ты и многие братья твои, и к диаволу припали. И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших".
Святой Феодосий Печерский, выступивший как посланник Всевышнего, обратился именно к главе православной церкви, и сам Алексий сообщил о посетившем его видении лишь ближайшим людям, однако то, что чудо стало известно широким кругам в обществе, тоже можно считать велением Бога. Безнравственность и моральное падение правящей верхушки и потворствование этой греховности со стороны церкви - это беда всего народа, который должен найти в себе духовные силы противостоять злу.
Насколько нам известно, от Алексия, до сих пор находившегося на лечении в ЦКБ, а затем переведенного в санаторий, его окружение скрывает то, что тайна патриарха была разглашена. Но тем не менее по различной косвенной информации мы можем судить, что удивительное событие в жизни Алексия заставило его переосмыслить многое и крепко уверовать в Бога. Об этом свидетельствует хотя бы его признание журналистам, сделанное несколько дней тому назад. По сообщению Интерфакса, патриарх, говоря о своей болезни, назвал ее "посещением Божиим", которое дало ему возможность "поразмыслить над собственной жизнью". Это откровенное признание косвенно свидетельствует о том, что чудесное видение действительно посетило главу РПЦ. "Я благодарю Господа за это посещение, как и каждый из нас должен благодарить Бога за скорбь и за радость", - сказал патриарх в интервью газете "Коммерсант".
Не менее примечательно также и обширное интервью Алексия II, данное газете "Известия". Оно представляет собой своеобразную исповедь человека, который в конце жизни переосмысливает свою судьбу и по-новому оценивает многие события. Обращает на себя внимание то, каким христианским мистицизмом проникнуты все высказывания Алексия, поступки которого до сих пор выдавали скорее светского человека, лишь внешне (так сказать, по долгу службы) проявлявшего свою религиозность. Он вспоминает, как незадолго до его рождения рука Всевышнего отвела смерть от его матери - она не смогла купить билет на автобус, который попал в катастрофу. Упоминает Алексий о Божественном вмешательстве, рассказывая и о том, он и его родители чудом избежали смерти во время войны - в ту ночь, когда в их дом попала бомба, их семья по чистой случайности ночевала в другом месте. Патриарх усматривает в этих событиях своей жизни волю Бога, давшего ему некое предназначение. Это предназначение, в частности, по признанию Алексия, ему предсказали валаамские старцы. "Сам я точно этого не помню, - признается патриарх. - Будто бы, когда я был мальчиком, валаамские старцы нечто такое мне предсказывали. Как-то игумен Харитон попросил меня подержать свою митру. Я взял ее в руки, а он говорит: "Вырастешь, Алешенька, сам такую будешь носить"". По-видимому, именно последние события в жизни патриарха заставили его вспомнить этот уже почти стершийся в памяти эпизод детства.
Много места в своем интервью патриарх посвятил и вопросу веры и ее связи с разумом и наукой, и в его высказываниях вновь проскальзывает все та же мысль о вмешательстве Бога, о Божественном откровении, которое дается отдельному человеку. И в этих размышлениях нельзя не усмотреть отзвуки чудесного события в жизни Алексия. Создается впечатление, что явление Феодосия Печерского заставило главу РПЦ действительно уверовать в Бога и задуматься над собственным существованием. "Православие не доказуется, а показуется", - замечает патриарх. "Ведь вера возникает и укрепляется не благодаря рациональным доводам, а потому, что ее дарует человеку Бог. Можно уверовать, даже многократно убедив себя в абсурдности религии с точки зрения разума. А можно доказать для себя существование Бога, видеть чудеса, но верующим человеком так и не стать", - эти слова свидетельствуют о том, какие мысли посещали патриарха в дни его болезни. "Если Богу угодно что-то открыть тебе, Он сделает это так, что ты сразу поймешь", - отмечает Алексий в другом месте, рассуждая о суевериях.
Что же понял патриарх в последние недели, пытаясь постичь суть данного ему Божественного откровения? Попытается ли он что-либо изменить в своей жизни и укладе всей Русской Православной Церкви? Найдет ли он в себе силы встать на путь противостояния злу, окружающему его? В любом случае патриарх после своей болезни кажется уже совершенно иным человеком, который не сможет жить так, как прежде.

Согласно Международной классификации болезней (МКБ-10), нервная анорексия (F 50 ...

Согласно Международной классификации болезней (МКБ-10), нервная анорексия (F 50.0) представляет собой расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением массы тела, вызываемым и=или поддерживаемым самим пациентом. В динамике типичного синдрома нервной анорексии (НА), по мнению М.В. Коркиной и соавт. (1986), можно выделить 4 этапа: 1) первичный инициальный; 2) аноректический; 3) кахектический; 4) этап редукции нервной анорексии. Внимание, уделяемое изучению нервной анорексии, помимо увеличения удельного веса данной нозологии в патологии пубертатного периода, связано с развитием вторичного гипогонадизма, приводящего к развитию гипоплазии матки и бесплодию в репродуктивном периоде.

Аменорея - постоянный признак НА, обусловлена резким снижением содержания гонадотропинов по сравнению с их препубертатным уровнем, но ее точный механизм неизвестен. Биохимические медиаторы, вовлеченные в этот процесс, включают в себя кортизол, лептин, гормон роста, инсулиноподобный фактор роста и многие другие. В 1996 г. впервые выдвинуто предположение, что физиологическая роль лептина во время голодания заключается в регуляции нейроэндокринной системы. Введение экзогенного лептина голодающим самкам грызунов предотвращало падение уровня эндогенного лептина и в значительной степени нивелировало изменения в гипоталамо-гипофизарно-гонадной, гипоталамо-гипофизарно-адреналовой и гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной осях, а также предотвращало индуцированную голодом задержку овуляции 4, 5.
 

Результаты и обсуждение

Анализ значений ошибки первого рода при сравнении различных групп позволил выявить отсутствие достоверных различий ИМТ и соотношения лептин=ИМТ у пациенток основных групп на аноректическом этапе (см. таблицу). Длительность аменореи на аноректическом этапе до обращения в стационар также не различалась между обеими группами и составляла во 2-й группе 5 (10,75; 5) мес, в 1-й группе - 5 (6,75; 3,75) мес. Коэффициент корреляции рангов Спирмена указывал на умеренный уровень согласованности между уровнями лептина и ИМТ в обеих основных группах.

Таблица 1. Динамика показателей лептина и ИМТ у пациенток основных групп

Основными характеристиками аноректического этапа заболевания в обеих группах явились расстройство пищевого поведения, дефицит массы тела, аменорея, абсолютная гиполептинемия и положительная корреляция между уровнем лептина и ИМТ.

Анализируя график изменения уровня лептина в 1-й и 2-й группах по отношению к показателям в контрольной группе, можно сделать следующие выводы (рис. 1).

Рисунок 1. Динамика уровня лептина.

Изменение содержания лептина во 2-й группе проходило с тенденцией, выраженной уравнением

y = -3,99t2 + 29,336 t -19,614; коэффициент аппроксимации: R2 = 0,975 и имело форму полинома второго порядка. В общей теории статистики полиномиальная форма тренда выражает ускоренное или замедленное изменение уровней ряда с постоянным ускорением и описывается уравнением: y = a + bt + ct2. Ускоренное возрастание может происходить после снятия сдерживающих развитие ограничений 1, что в нашем исследовании свидетельствовало о возрастании уровня лептина после снятия пищевых ограничений. Изменение показателей лептина в 1-й группе проходило с тенденцией, выраженной уравнением:

y = -1,1393 t2 + 7,5907 t + 1,85; коэффициент аппроксимации: R2 = 0,949, что также имело форму полинома второго порядка.

Анализ изменений уровня лептина у пациенток с благоприятным прогнозом восстановления менструального цикла (2-я группа) позволил выявить, что уже в первом временн$ом интервале темп роста уровня лептина превышал аналогичный показатель пациенток с продолжающейся аменореей (1-я группа) в 3,5 раза (p<0,05), во 2-м и 3-м временн$ых интервалах - в 1,12 раза (p<0,05), т.е. во 2-й группе после резкого увеличения уровня лептина в I триместре лечения и достижения значений 25,7 (34,2; 13,7) нг=мл на этапе редукции, в дальнейшем уровень лептина увеличивался замедленными темпами. Тем не менее в конце исследования уровень лептина превышал базисные значения в 6,27 раза (p<0,05) и показатели в контрольной группе в 2,9 раза (p<0,05). В 1-й группе рассматриваемый показатель в конце исследования превышал первоначальный уровень только в 1,46 раза (p<0,05), так и не достигнув средних контрольных значений (p<0,05). Ни в одном из периодов исследования уровень лептина и отношение лептин=ИМТ в 1-й группе не приближались к показателям в контрольной группе и были достоверно ниже, чем значения у пациенток с восстановленным менструальным циклом (p<0,05). На этапе редукции НА у пациенток с неблагоприятным прогнозом восстановления менструальной функции (1-я группа) график динамики уровня лептина носил "монотонный" характер и был расположен ниже графика динамики уровня лептина в контрольной группе. По нашему мнению, это свидетельствовало об относительной гиполептинемии у пациенток 1-й группы, начиная с этапа редукции анорексии.

Исследование темпов роста отношения лептин=ИМТ позволило выявить существенные различия в двух основных группах (рис. 2). У пациенток 1-й группы в первом временн$ом интервале исследования данный показатель был ниже, чем во 2-й группе в 4 раза (p<0,05), а в конце исследования - в 5,44 раза (p<0,05) и ниже значений в контрольной группе в 1,66 раза (p<0,05), при этом он не отличался от своего первоначального уровня (p>0,05). Отсутствие динамики этого показателя в течение 3 мес от начала лечения, несмотря на увеличение ИМТ, может быть использовано в качестве критерия оценки неэффективности лечения и неблагоприятного прогноза восстановления менструальной функции.

Рисунок 2. Динамика индекса лептин=ИМТ.

Согласно результатам исследования, при неблагоприятном прогнозе восстановления менструальной функции (продолжающаяся аменорея) основными характеристиками этапа редукции НА являются относительная гиполептинемия, сниженные показатели динамики уровня лептина, начиная с аноректического этапа, что может быть использовано в качестве критерия оценки неэффективности лечения и неблагоприятного прогноза восстановления менструальной функции.

Следовательно, изучив тенденцию динамики уровня лептина при помощи динамических рядов, мы статистически обоснованно доказали различия в изменении его содержания в основных группах с благоприятным исходом - восстановлением менструальной функции и неблагоприятным. Графическое изображение динамики уровня лептина объективно отражает значимость первых 3 мес в лечении пациентки, целью которого (наряду с дезактуализацией основной психопатологической идеи) должна быть алиментарная реабилитация. Именно в первом временн$ом интервале, занимавшем период 3 мес, произошло четкое разделение пациенток, позволившее в дальнейшем прогнозировать возможность восстановления менструальной функции.

Необходимо отметить, что значения ИМТ в обеих основных группах достоверно отличались от показателей в контрольной группе только на аноректическом этапе заболевания (p<0,05). В дальнейшем, после нормализации массы тела (3-й период), различий в ИМТ между основными группами и контрольной выявлено не было (p>0,05). В обеих основных группах на этапе редукции НА значения ИМТ максимально приблизились к данному показателю в период наступления менархе - 19,08 (21,05; 16,96).

Диагностический порог (cut off point) уровня лептина и отношения лептин=ИМТ. Существенную помощь в дифференциальной диагностике и поддержке врачебных решений может оказать применение ROC-анализа, показывающего зависимость числа верно классифицированных положительных примеров (истинноположительных - ИП) от числа неверно классифицированных отрицательных примеров (ложноотрицательных - ЛО) 2. Классификация (диагностика) производится с помощью параметра, называемого порогом отсечения, или точкой разделения (cut off point), который необходим для того, чтобы применять модель на практике - относить новые случаи к категории "здоровых" или "больных". Точкой разделения (cut off point) называют величину признака, с помощью которой разделяют здоровых и больных, нуждающихся в дальнейшем обследовании и не нуждающихся 2. Объективная ценность любого диагностического метода определяется чувствительностью и специфичностью. Чувствительность - это доля истинноположительных (ИП), т.е. правильно классифицированных случаев. Специфичность - доля истинноотрицательных (ИО) случаев, которые были правильно классифицированы моделью. Параметр "точность" определяется отношением суммы истинноположительных и истинноотрицательных решений к сумме истинноположительных, истинноотрицательных, ложноположительных и ложноотрицательных решений 2. Для установления точки cut off организовывался пересмотр параметров от максимального до минимального значения. Для каждого значения проводилось разделение групп с определением чувствительности, специфичности и точности данной классификации. За точку cut off принималось то значение анализируемого параметра, для которого разница между чувствительностью и специфичностью была минимальной. Критерием выбора порога отсечения явилось требование максимальной суммарной чувствительности и специфичности модели.

На основании проведенного сравнительного анализа уровней лептина в двух основных группах на этапе редукции НА (после достижения заданной массы тела, но с продолжающейся аменореей, через 3 мес от начала лечения), мы установили диагностический порог уровня лептина, дающий основание прогнозировать восстановление менструального цикла: cut off = 23,5 нг=мл, (чувствительность 82%, специфичность 60%, точность 72%). Зависимость между чувствительностью и специфичностью была описана с помощью ROC-кривой 3. Для реализации ROC-анализа был разработан макрос на языке VBA в среде Excel. Проводился расчет зависимости значений чувствительности и специфичности от изменений точки cut off.

Непосредственная оценка эффективности была получена с помощью расчета численного показателя площади под кривой (AUC) с помощью метода трапеций. Для данного диагностического теста AUC=0,65, что согласно экспертной шкале позволило оценить данную модель как хорошую 3 (рис. 3).

Рисунок 3. ROC-кривая для оценки эффективности диагностического теста cut off лептина по расчету численного показателя AUC.

Для прогноза дальнейшего течения заболевания мы также установили диагностический порог индекса лептин=ИМТ: cut off = 0,74 (чувствительность 57%, специфичность 86%, точность 70%). AUC=0,72, что согласно экспертной шкале позволило оценить данную модель как хорошую (рис. 4).

Рисунок 4. ROC-кривая для оценки эффективности диагностического теста cut off индекса лептин=ИМТ по расчету численного показателя AUC.

На основании данного фрагмента исследования нами предложены оценка эффективности лечения и прогностические критерии восстановления менструальной функции:

- увеличение уровня лептина на этапе редукции в 5,7 раза от уровня аноректического этапа в течение не более 3 мес, превышающее диагностический порог 23,5 нг=мл;

- набор не менее 2,56-3 единиц ИМТ за 3 мес, с приближением значений данного показателя к ИМТ в период наступления менархе;

- повышение индекса лептин=ИМТ в 4 раза за период, не превышающий 3 мес от начала лечения, начатого на аноректическом этапе заболевания, превышающее диагностический порог лептин=ИМТ = 0,74.