четверг, 25 июня 2009 г.

О честности.

  Две очень известные истории. Две жизненные ситуации, в чём-то, на мой взгляд, схожие, но решённые по-разному.
  Актриса Лидия Смирнова.
  
 
  Её первый муж погиб на фронте в самом начале войны. Вторым мужем стал оператор Владимир Раппопорт.
  Лидия Николаевна была женщиной весьма... хммм... любвеобильной. Красивых страстных романов в её жизни было огромное множество - и до Раппопорта, и при нём, и после его смерти. Среди её поклонников были композитор Исаак Дунаевский, режиссёры Фридрих Эрмлер, Михаил Калатозов, Лев Рудник, Константин Воинов. Вот именно о её связи с Воиновым и пойдёт речь.
  Их роман закрутился, кода Смирнова была замужем за Раппопортом. Отношения были настолько серьёзными, что Воинов ушёл из семьи, ставив квартиру жене и дочери, и поселился в коммуналке в надежде, что Лидия Николаевна расстанется с мужем и переедет к нему. При том он сам сходил к Раппопорту, рассказал ему всё и сообщил о своих планах на совместное будущее с его супругой.
  Возможно, всё сложилось бы именно так, как он задумал, но у Раппопорта обнаружили рак. Смирнова не смогла уйти от смертельно больного мужа, решив оставаться с ним до последнего.
  Врачи отмерили ему максимум три года жизни. Он прожил 13. И все эти годы жена была рядом. Изменяя, заводя новые романы, продолжая связь с Воиновым, она всё же не бросила его.
  Кстати, роман Смирновой и Воинова продолжался и после смерти Раппопорта - в общей сложности почти 40 лет. Но его женой она так и не стала.
  Похоронена Лидия Николаевна рядом с мужем - такова была её воля.
  Бывшая солистка группы "Hi-Fi" Оксана Олешко.
 
  Ещё до "Hi-Fi" Оксана работала на подтанцовке в группе "На-На". Там она познакомилась с одним из солистов, Владимиром Лёвкиным. Отношения довольно быстро приобрели серьёзный характер и Лёвкин сделал ей предложение.
  Однако, по условиям контракта, жениться солистам группы было запрещено. Бари Алибасов поставил условие: или группа, или личная жинь. Лёвкин выбрал второе. Ушёл из "На-На", женился на Оксане, решил заняться сольной карьерой.
  Карьера, однако, не складывалась, зато у жены дела пошли в гору: Оксану пригласли в "Hi-Fi". У неё - концерты, гастроли, у него - полное затишье. К тому же у Лёвкина начались проблемы со здоровьем. Сначала он не придавал значения резкому ухудшению самочувствия, а когда всё-таки обратился к врачам, то выяснилось, что у него рак.
  Больницы, капельницы, дорогостоящее лечение. Всё могло затянуться на месяцы, а то и на годы. А могло закончиться в один момент. Рак - болезнь страшная и совершенно непредсказуемая.
  Оксана уехала с группой на очередные гастроли. После одного из концертов ей представили молодого человека - её поклонника. Ей было 27, ему - 20.
  Он ездил вслед за группой по разным городам, очень красиво ухаживал, заваливал цветами и подарками. И, в итоге, сделал ей предложение.
  Оксане хотелось спокойной семейной жизни. Чтоб был дом, был достаток, были дети. Молодой поклонник мог ей всё это дать - он был богат и здоров. Муж, борящийся со страшной болезнью, тратящий все средства на лечение, подолгу лежащий в больницах и находящийся на волосок от смерти, таких радужных перспектив предложить не мог.
  Оставаться с мужем в такой ситуации, значит, стать практически сиделкой у постели беспомощного человека, тратить заработанные деньги на его лечение (и, возможно, впустую), отказывать себе в удовольствиях, потерять надежду стать матерью и изо дня в день наблюдать, как на твоих глазах угасает близкий тебе человек. Это очень тяжело.
  Оксана ушла от Лёвкина, вышла замуж за своего поклонника, родила.
  После её ухода у Лёвина началась депрессия, состояние его здоровья стало ещё хуже.
  Он выкарабкался, вылечился, и в этом ему в немалой степени помогла встреча с другой женщиной, ставшей впоследствии его женой. Но это уже другая история.
  Вот такие две жизненные ситуации. Начало у них похожее, да?
  И бог его знает, кто из них прав - Смирнова или Олешко. Что правильнее - открыто изменять, но не уходить, не бросать в такой ситуации, оставаясь с ним до самого конца, или честно уйти?
  Обычно люди, обсуждая подобные истории, с презрением и осуждением относятся к тем, кто уходит, оставляет близкого человека в беде. Потому что ведь "в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии"... Но осуждать всегда проще. А оказавшись в такой ситуации, многие предпочитают уйти. Потому что жизнь-то одна.
  Я на самом деле очень много об этом думала. Ещё когда болел отчим и мама не отходила от него ни на шаг, я поняла, что и я не смогла бы уйти. Даже если любви уже нет, даже если на горизонте маячат новые отношения - не ушла бы.
  Но вот с другой стороны, если бы заболела я, и муж, развлекаясь и радуясь жизни на стороне, возвращался бы ко мне из жалости... Нет, в этом случае я бы предпочла расставание.