воскресенье, 9 августа 2009 г.

Продолжение книги "Приключения юных спасателей"

Рафтинг по неволе.
Представления Ивана Петровича были недалеки от истины. Стёпа и Ромка действительно были в опасности. Позади поджигатели, которые хотят их убить, впереди неизвестная река. Лодка плыла по течению сначала очень медленно и мальчишки гребли веслами. Хотелось поскорее оказаться подальше от бандитов. Через пару часов течение реки стало быстрее. Весла уже не помогали движению лодки, а наоборот мешали. Без движения мальчишки стали замерзать. Русло реки  сужалось. Будто все это количество воды направляется в узкое горлышко. Впереди послышался шум. Непонятный этот шум приближался. Уже начало светать. Мальчишки совсем продрогли. Хотелось есть. Хорошо, что в реке вода пресная, пить можно. Можно было бы причалить к берегу, набрать грибов и ягод, развести костер, но . Они ведь не знали, преследуют их или нет?  Вдруг у них есть еще лодка, или они по берегу знают короткую дорогу, чтобы перехватить их на каком-нибудь изгибе реки? Останавливаться было никак нельзя.
Шум приближался. Стёпа вспомнил, как он с родителями спускался через пороги на реке Шуя в Карелии. Там был большой резиновый рафт, в котором сидело человек десять туристов. На всех были одеты спасательные жилеты. Управлял рафтом опытный инструктор. Он знал пороги на реке как свои пять пальцев. Рядом сидели мама и папа. Все равно сердце замирало, когда инструктор говорил: "Приготовьтесь, подходим к порогу. Дети опускайтесь на дно рафта". Стёпа предупредил Ромку:
- Ромка, похоже, мы приближаемся к порогам. Это вода шумит между камнями. Надо пониже сесть и крепко держаться за борта лодки. Лишь бы не перевернулась. 
Они, не сговариваясь, посмотрели вперед. Там действительно мелькали белые гребешки на воде. Река будто стала делиться на несколько разных потоков, бурлящих на невидимых преградах.
Мальчишки срочно затащили весла на дно лодки и сами сели между скамейками, вцепившись в борта. Лодка двигалась все быстрее, поворачиваясь носом то в одну сторону, то в другую. При повороте, на борт лодки налетал поток воды, с шумом стукался и рассыпался на много фонтанчиков. Временами удар был такой сильный, что лодку опять разворачивало и удары начинали сыпаться с другой стороны. Уже не фонтаны брызг, а целые потоки воды накрывали мальчишек. Вода была холодная. Она была везде сверху, сбоку  и на дне лодки тоже. По днищу лодки стали  скрести  камни. Скрежет этот раздавался то с одной, то с другой стороны. Казалось, что камни сейчас появятся внутри лодки, продавив ее днище.
- Держись! - кричал Стёпа, но голоса его слышно не было. Плеск, скрежет, скрип и треск дерева.
Лодка накренилась совсем на бок, слегка зачерпнула воды бортом. "Ну, все переворачиваемся" - мелькнула мысль у обоих мальчишек. Они почти уже лежали на дне лодки. Глаза их были зажмурены, потому что их постоянно обдавало потоком брызг. И вдруг наступила тишина. Лодка   выпрямилась и, мирно покачиваясь, плавно поплыла вперед. Стёпка открыл глаза. Перед его взором развернулась красивейшая картина. Река широко разлилась, воды ее плыли медленно и величаво. Солнце уже приподнялось над горизонтом, освещая своими бликами нежно голубую воду. Вода была такая гладкая, что в ней четко и красиво отражалось все, что было вокруг: и само солнце, и лес, и пролетающая над рекой птица, и редкие белые облака. Стёпка зачарованно смотрел на все это великолепие. Ему стало даже весело. Казалось, что все трудности позади и не может случиться ничего плохого среди такой красоты.
- Ну и красотища! - услышал он восхищенный Ромкин голос. - Вот, где надо жить.
- Не ты один так думаешь, - весело отозвался Степа, - справа по курсу, вдалеке поселок.
Действительно, русло реки в этом месте было широким и прямым. Вдалеке на правом берегу были видны дома. Они были еще далеко и выглядели игрушечными, но их было много.
Ура! - завопил Ромка, - поселок.
 
Побег.
В ту же ночь, когда ребята бежали от бандитов из лесной сторожки, Иван Петрович бежал из больницы. Он едва дождался вечера. Тревога за жизнь ребят прогнала его слабость. Благодаря его самочувствию и уверенности, что кризис у него миновал, медсестра уже не так часто заглядывала в его палату. К тому же в другой палате у нее появился новый тяжелый больной. В двенадцать часов ночи сестричка сделала очередной укол Ивану Петровичу и сказала ему с улыбкой: "Спокойной ночи. Больше не буду вас будить до семи часов утра". Этого только и ждал Иван Петрович. Он полежал тихо еще полчасика, поднялся с кровати и выглянул в окно. Он был очень рад, что его палата оказалась на первом этаже. "Главное добраться до дома и починить комп" - думал Иван Петрович. - "Хорошо, что белые ночи уже кончились". Про белые ночи он вспомнил не случайно. Ведь его одежда была закрыта у сестры хозяйки, а на спинке кровати висела больничная пижама. Да и денег на транспорт у него не было, значит, придется топать пешком через пол-города, да еще в пижаме. Правда, он еще не совсем здоров, а ночью стало уже прохладно. Иван Петрович решил взять больничное одеяло и набросить его на плечи как пончо. Пончо, это ведь индейское одеяло. Очень удобная вещь пончо, решил Иван Петрович. Он тихонько открыл окно, вылез и, накинув одеяло на плечи, отправился в путь. Больница была не близко от его дома.  К тому же он был еще слаб, и в шлепанцах идти было не очень удобно.  До своего дома Иван Петрович добрался уже с рассветом. Ему пришлось звонить в квартиру соседки, чтобы взять у нее запасной ключ. Соседка очень удивилась, увидев больного в такое время и в таком виде, но ключ дала. Уставший, но довольный, что добрался, Иван Петрович бросился к своему компьютеру, который так и стоял в разобранном виде. Несколько часов ушло на проверку всех узлов компьютера. Неисправность оказалась маленькая, но трудноуловимая. Самая неприятная поломка в любой аппаратуре, это пропадающий контакт. Он, то есть, то его нет, и попробуй его найди. Он, контакт этот как в прятки играет. Но Иван Петрович его нашел. Осталось только собрать все и спасать ребят.
 
В поселке.
Увидев поселок, ребята схватились за весла. Скорее, скорее к людям! Уже не важно, как они поймут их появление в этих местах. Главное, рассказать о бандитах и о том, что скоро опять будет подожжен лес. Поджигатели пользуются тем, что животные убегают из опасной зоны. Из-за боязни огня и паники они бегут и попадают в силки и капканы,  расставленные на их пути. Браконьеры добивают бедных животных, собирают их и переправляются через реку. Река не дает огню перекинуться на другой берег. А сколько леса сгорит бандитам наплевать, им главное добыча.
На берегу стояли небольшие рубленные из бревен бани. У каждой бани были  мостки. Ромка сразу опять вспомнил дом. С таких мостков на небольшой речушке в его Деревянке женщины обычно полоскали белье. Воду для питья и бытовых нужд тоже черпали стоя на них. Ребята выбрали место поближе к середине деревни и причалили. Берег был пустынным. От воды тянулась хорошо утоптанная тропинка. Она шла между двумя огородами, окруженными частоколом. Мальчишки помчались по этой тропинке и минут через пять выскочили на широкую поселковую улицу.  По улице с колясками гуляли две молодые женщины.
- Давай отдышимся и подойдем узнать, где здесь милиция, - почему то шепотом сказал Стёпа.
Они медленно пошли в сторону гуляющих мам. Женщины несколько удивленно поглядывали на оборванных и взволнованных, а главное незнакомых мальчишек.
- Здравствуйте, - хором сказали Ромка и Стёпа.
- Здравствуйте, - приветливо и с улыбками ответили молодые мамы.
- Скажите, пожалуйста, где находится отделение милиции? - вежливо спросил  Степан.
Женщины рассмеялись.
- Сдаваться идете?- вопросом на вопрос ответила одна.
- Нет, правда, где? - смутившись, переспросил Роман.
- Ну, если очень надо, то идите вон к той площади, там поверните направо и прямо перед вами будет милиция. Участкового зовут Николай Степанович, - уже вслед мальчишкам крикнула женщина.
Николай Степанович был на месте и внимательно ребят выслушал. Оказалось, что месяц назад из лагеря, который находился недалеко от поселка, сбежали осужденные. По описанию это была как раз Фёдор и Виктор. Николай Степанович показал ребятам фотографии.
- Спасибо, парни, - серьезно сказал участковый, - Вы помогли в розыске очень опасных преступников. Надо вас представить к награде. По медали получите, когда мы их возьмем.
Ребятам было приятно слышать, что они сделали такое важное дело, но они настороженно ждали следующих вопросов. И не ошиблись. Николай Степанович задал вопрос, на который им было трудно ответить.
- А вы то, как там оказались? Сами-то  откуда?
Но в этот самый момент сработала программа Ивана Петровича. Ведь он починил компьютер и исправил ошибку. Ребята мгновенно оказались дома.
Николай Степанович с помощью вызванной опергруппы поймал беглых бандитов. Лес был сохранен.
Долго еще Николай Степанович пытался вспомнить, откуда он узнал про место пребывания беглых осужденных. Иногда ему казалось, что он вот вот вспомнит, но нет. А может это его внутренняя интуиция подсказала, где могут скрываться беглецы? Так это или нет, а Николая Степановича повысили в звании и наградили медалью. Правда, еще соседка спрашивала про каких-то парнишек. Но Николай Степанович парнишек не видел и сообщений о пропаже детей не поступало.
 
Дома.
Умную программу сделал Иван Петрович. Ромка оказался дома в Деревянке, а  Степан в Москве. Родители были уверены, что ребята приехали из лагеря отдыха. Все было замечательно. Вот только им было не понятно, что можно было сделать с детьми в лагере этом, чтобы они сразу за учебники взялись.
Ромка договорился о занятиях  с другом Петькой, который хорошо сек в математике. Петька, конечно, удивился, но заниматься с Ромкой стал. По вечерам, вместо того, чтобы смотреть телевизор, Ромка сидел в своей комнате с книжкой. Чудеса, да и только. Ромка же не мог понять, пожар в лесу, Стёпка и бандиты - это сон? Но он твердо решил, что за учебу надо приниматься всерьез потому, что спасателю надо очень много знать и уметь. А он обязательно станет  спасателем.
Степа тоже на удивление родителей стал много читать. Особенно про путешествия и приключения. Записался в секцию по спортивному ориентированию. Учебник "Основы безопасности жизнедеятельности" стал у него настольной книгой. А однажды перед выходными  он предложил родителям пойти не в городской парк на аттракционы, а в поход с ночевкой в лесу. Что то его туда тянуло, будто возможность встретить потерянного друга.
 
 
 

книга - лучший подарок

Подарили мне томик Дины Рубиной. Не просто недурственно, а весьма хорошо - веско, ёмко, правдиво... Подцепила цитату, которая тронула меня до слез: "Пора гасить свет, но отчего не гаснут желания, когда уходит надежда?.."
Автор отсылает к "Бедной Лизе" Карамзина. Но перелопатила только что текст "Бедной лизы" - нет там таких слов!
Но от этого же смысл не менее прекрасен... Отчего же не гаснут желания, когда уходит надежда?.....

Без заголовка

когда сказаны все слова,
написаны все письма,
когда вопросов не осталось
и встречи прекратились, -
прощаются все обиды,
кроме одной -
что ж ты, сука, меня не полюбил?!
неужели трудно было
Марта Кетро,
"Горький шоколад.
Книга утешений"