вторник, 23 марта 2010 г.

Слово в защиту яоя

Было время, когда я относилась к яою с жутким отвращением. А теперь я стала к нему нейтралена. Просто кое-что заставило меня понять, что это тоже чувства. Тоже настоящие. Это не игра и не извращение - эти чувства существуют и могут быть настоящими и чистыми.
После этого я ещё посмотрела Sailor Moon, где в первой части был яой показан очень красиво и романтично. Я сочувствовала героям искренне. И потом - в Сакуре тоже. Там был показан настоящий, красивый яой. В котором видно чистое и искреннее чувство.
Есть много плохого яоя, а тем более - яойного хентая, который я смотреть не хочу - неприятно. Возможно, большинство людей именно это и отпугивает раз и навсегда. Пример тому, кстати - всем известная Гравитация. Она сделана хорошо, очень хорошо. Иногда даже потрясает. Но всё испорчено тупейшими шутками, идущими совершенно не к месту и какой-то неестественной "нежностью" переходящей в дурость. Понятно, что человека не знакомого с яоем это отпугнёт сразу. Я и сама с трудом смотрела некоторые моменты.
Однако, что я хочу сказать - есть и хороший яой. И отказываться смотреть его только потому, что увидели какую-то бяку - неправильно. А ещё неправильно делать себе имидж "я против яоя" и следовать ему, во что бы то ни стало, даже не пытаясь понять суть. Ведь всем известно - если садишься смотреть даже очень хорошее аниме (фильм, книгу, мангу) внушая себе что "это гадость" - то никогда не увидишь сути и не передумаешь, каким бы это ни было шедевром.

Владимир Козлов "Дневник пацана с окраины"

На фоне остальных книг Владимира Козлова, роман "Дневник пацана с окраины" мне не понравился. Выскажусь, что книга содержит энную долю самоплагиата и напоминает альтернативную версию "Гопников" и "Школы". Но в то же самое время содержит привычные всем нам зарисовки и бытоописания типичной позднесоветской ячейки общества. Козлов сдабривает книги характерными элементами культурного слоя эпохи - кассетники (шик!!!), сборная СССР (вице-чемпион Европы 88 года), записи "итальянцев" на катушках, "Ласковый Май" и прочие артефакты. Кружки и хобби по интересам, чем к примеру и занимается главгерой "Дневника". Рискну даже предположить, что Владимиру нужно окончательно и плотно заняться эпохой "нулевых", которая в "Плацкарте" и "Попсе" вышла у него просто таки охуительно.
"Домой" я пока ещё не приобрёл и даже не ознакомился с фрагментами. Приобрету и прочту обязательно. А буквально вчера прочёл "Политику", сборник рассказов. Такие вещи, как "Убийца", "Понедельник", "Дорога" и особенно "Продавщица" просто заслуживают экранизации.