четверг, 24 сентября 2009 г.

хочу зиму. очень хочу. …

 .не знаю даже, почему.наверное, потому, что осень - это что-то очень стабильное. осенью нечего ждать. все равно все мы любим зиму за то, что после нее идет весна. за то, что снег так красиво падает при свете фонаря и за то, что есть Новый Год. но для меня сам такой смысловой новый год начинается в сентябре - как по старому стилю. и мне не приятно это осознавать. я снова и снова начинаю читать каких-то новых авторов, и откладываю. не знаю даже, почему.наверное, потому, что сильно привязываюсь к ассоциациям и воспоминаниям, связанных с прочтением старых книжек или тех, которые я читала, когда мне было хорошо. я хочу перечитать старые вещи. меня напрягает классика. я начинала уже и Апдайка, а Габриэля Гарсия Маркеса очень хотела начать, но мне сказали, что он еще более депрессивный писатель. нее, сейчас эт не для меня. а вообще наверное мне нужно, чтобы в книге обязательно была доля юмора или грустной шутки. благо, немного таких есть.еще, конечно, хочу весну. но это менее реально) а зима.я хочу половить снежинки ртом.хочу упасть в снег, чтобы за шиворот упало что-то холодненькое.хочу посмотреть на зиму при свете фонаря.хочу сииильный снегопад.хочу раннее темное зимнее утро.хочу уйти далекооо в себя. сидеть, думать и улыбаться.собственным мыслям.

скетчбуки

Вот вы говорите молескин-молескин...а молескин у меня всего один и тот линованный. Нет конечно молескин бесподобен: есть в нем какой-то ну совсем уж гений инженерной мысли тк и форма и фактура, и на гла и на осчупь и по душе - само совершенство. Черный классический молескин с едва желтоватыми страничками это просто апофеоз, это идеальный вариант для любого графика - лаконичность и строгость при неповторимом изяществе. Впрочем вы и сами знаете, что это записная книжка творит с рисовальщиками: разве что не на ципочках вокруг своего блокнотика ходят, оберегают сокровенное детище да и сам уровень рисования становится гораздо выше, потому что плохо рисовать в такой записной книжке стыдно. А ведь ничего такого в нем нет, просто концепт.

Как-то после универа у меня выдался часок и я на ст. Югозападная зашла побродить среди книжек в магазин Букмастер - ну есть у меня такая страться, ходить и смотреть, гулять в книжных рядах толком-то вообще книги и не рассматривая. И к моему восторгу и запоздалому ужасу подруги там оказался маленький стенд с канцтоварами - пилотовские ручечки, карандашики, ластики мягенькие и они - записные книжки и скетчбуки. Юльпална честно пыталась меня оттащить или хотя бы вырубить, глядя как словно по волшебству у меня в объятьях оказались три записные книжки, а руки так и тянулись набрать еще и еще. Остановило меня только то, что денег было унизительно мало (а книжечки были охренительно заманчиво выставлены рядами без ценников) и вспомнив стоимость крохотного с ладошку молескина, я пригорюнилась. Выбрала саую маленькую, неформатно узенькую книжечку и скорбно поплелась к касе, надеясь, что если что Юльпална, брат-баран не бросит меня в безденежьи. И удивлению моему не было предела - всего 150 рублей! Я тут же ломанулась к стенду и набрала всего, на что упал глаз и запало  сердце. В итоге 4 записные книжки, на резинке, с кармашками как у молека внутри, а одна самая большая даже на магнитной захлопке обошлись мне в неполные 800 рублей, то есть равноценны примерно 3/4 стоимость нормального нелинованного молескина, купить который меня останавливает природная жадность.

И что? А ничего. Меня устраивает. Да конечно они затираются и блестючий рисунок с корешка стирается потихоньку, да не такая крутая бумага - она довольно тонкая и прозрачная, да вцелом выглядит не так дорого. Ну и чо? Тонкая бумага меня даже порадовала: я рисую через страницу и получается некоторый аналог старых мамкиных альбомов с фотографиями, где между страницами была проложена калька - так загадочно проступают общие черты рисунка. И потом довольно низкая цена позволяет помечтать у прилавка и купить себе на радость сразу несколько буков, а не мучительно выбирать что-то одно в виду финансового кризиса. Так что марка ArtBlank меня вполне удовлетворила по всем показателям. Мы не гордые, нам молескинов не надо. кстати если вы так же неравнодушны к рисованию в "блокнотиках" прошу зайти сюда

Говоря о скетчах, кажется только спустя 3-4 года упрямого рисования они у меня стали получаться. Раньше глядя как я рисую на парах друзья ставили пари, пытаясь угадать в мешанине по тридцать раз перечеркнутых линий, что же такое собственно я задумала изобразить. Помогла мне пожалуй не такая уж и регулярная, но все же практика обрисовки фото, когда собственно шаг вправо шаг влево и вместо портрета подруги у тебя получится чужой человек. Поэтому надо максимально легко и предельно близко повторить основные так сказать линии и контуры лица, хотя я как правило линии рисую только набрасывая волосы и прическу, лицо набрасываю штриховкой и тенями - ну не умею вот так сразу схватить суть и двумя росчерками нарисовать портрет. Это вот Юльпална в процессе:

Не смотря на то что вцелом у меня иногда получается очень похоже - рисовать по фото некоторых людей довольно сложно. Это конечно и от желания зависит и от отношения к человеку - просто так ведь чужого прохожего с улице не возьмешься рисовать. У меня довольно плохой глазомер и иногда я ужасно искажаю пропорции, поэтому стараюсь распечатывать фотки такого же формата, что и лист бумаги, а то очень часто начну рисовать глаза, а подбородок в итоге не влезает - промахнулась с масштабом...

Это Дима, у меня шикарный нос, поэтому мне нравится рисовать его в профиль : )

А это Ксандр, нос у него конечн не такой прямой и длинный как я люблю, да и честно сказать пару раз этот нос ломали, но привычка начинать прорисовывать шнобили у меня всегда. Даже если рисую девушку. Поэтому иногда девушки искренне негодуют, мол де совсем не такой у меня выдающийся шнобель. Ну а я виновата что ли, совершенно машинально...А эту пикчу решила стилизовать под египетские мотивы, так что уже заранее готовлюсь получать втык от Ксандра за то, что подвела ему глаза (пусть и на рисунке). 

Про зайцев

Я люблю традиционные японские принты: простые линии, скромные цвета, трогательная асимметрия. И наверное больше всех принтов мне нравится японский зайчик усаги - еще немного, и я начну их коллекционировать, хотя я вообще ничего никогда не коллекционирую :) Эти зайчики у меня ассоциируются с добрым, мирным и уютным.
Причем, что интересно, зайчик в такой форме используется именно для украшения традиционных вещей, которыми пользуются очень давно: веера, посуда в японском стиле, кимоно. Зная, что японцы ничего не изображают просто так, без смысла, можно предположить, что заяц играет какую-то важную символическую роль. Я только начала заниматься этим вопросом :) и пока нашла только пару зацепок из азиатской мифологии.
Заяц у азиатов вовсе не считается трусливым робким существом, наоборот - он хитрый, но при этом смелый и великодушный зверь. В общем, сложная натура. В древних памятниках японской литературы, в том числе в самой старой книге Kojiki встречается сюжет про зайца с содранной шкуркой (Hare of Inaba по-английски, Akahada no Usagi по-японски). Подробно ее можно прочитать например тут http://bibliotekar.ru/azia/8.htm
История такая.
Бог Окунинуси с 80 старшими братьями отправился в Инаба за невестой, причем на него свалили всю поклажу, поэтому он сильно отстал. Старшие братья встретили горько рыдающего зайца, который поведал, что с него ободрал шкуру крокодил. Дело в том, что заяц пристал к крокодилам с идеей устроить соревнование чей клан больше - зайцев или крокодилов, для чего предложил им выстроиться в воде в линейку из пункта А в пункт Б, сам проскакал по ним как по мосту, не собираясь естественно звать никаких других зайцев. Но в последний момент не удержался и выдал себя мерзким хихиканьем, после чего незамедлительно лишился шкуры. Старшие братья, выслушав эту историю, решили усугубить и посоветовали глупому зайчатке искупаться в море и полежать на солнце. Заяц исполнил, заболел еще больше и зарыдал еще громче, а к тому моменту как раз подошел отставший Окунинуси. Выслушав до конца всю трагическую историю, младший бог дал дельный совет - искупаться в пресной воде и вываляться в желтой пыльце. Шкура выросла, мех засеребрился, а заяц превратился в божество и наградил того, кто проявил к нему эмпатию - организовал дело так, что невеста досталась именно скромному Окунинуси в обход всех остальных 80 кандидатов. Ну и как бонус - перспективу стать правителем Японии.
В японском фольклоре есть еще одна, менее известная легенда. Богиня Аматерасу с подчиненными путешествовала по земле Инаба в поисках подходящего места для дворца. Внезапно возник белый заяц, прикусил ее одежды и повлек за собой. Через 2 часа прогулки в компании белого зайца Аматерасу вышла на горное плато, идально подходящее для замка. А заяц исчез. А сейчас на этом месте город Yazu.
В азиатской культуре заяц связан с луной - люди считают, что ее рельефные очертания похожи не на улыбающееся круглое женское лицо, а на зайца в профиль и со ступкой. По мнению китайцев, он готовит в ней эликсир бессмертия. Японцы считают, что лунный заяц толчет рис для изготовления традиционных сладостей mochi. Про зайца на луне тоже есть хорошая буддийская история, которая опять же характеризует его как положительного героя.
Группа товарищей во главе со старцем решила заняться благотворительной практикой в надежде за большую добродетель получить большое вознаграждение. Человек просил милостыню, обезьяна собирала фрукты, шакал творил чтото незаконное, а заяц умел только собирать траву, ему это показалось достаточно бесполезным, поэтому он решил пожертвовать собственное тело и бросился в костер, который развел старик. Но зайчик не погиб, потому что человек превратился в верховное божество и, будучи тронут добродетелью зайца, запечатлел его на лунном диске, всем в назидание.

Тута вся информация о моем муже Эде)))

Эдвард Каллен
Edward Cullen
Полное имя: Эдвард Энтони Мэйсон (человеческое имя);
Вид: Вампир;
Пол: Мужской;
Дата рождения: 20 июня 1901;
Дата смерти: 1918 (как человек);
Профессия: Студент средней школы (первые 3 книги);
Место рождения: Чикаго, штат Иллинойс, США;
Семья: Эдвард Мэйсон (биологический отец), Элизабет Мэйсон (биологическая мать), Карлайл Каллен (отец), Эсми Каллен (мать), Элис Каллен и Розали Хейл (сёстры), Джаспер Хейл и Эммет Каллен (братья);
Семейное положение: супруга - Белла Свон (Каллен);
Дети: Ренесми Карли Каллен (родилась 10 сентября, 2006);
Рост: 189 см.
Факты:
Белла считает его невероятно красивым и сравнивает с мифическим богом - Адонисом.
Эдвард очень бледный, у него холодная как лёд кожа, которая на солнце отбрасывает блики.
Волосы цвета бронзы (как у биологической матери), глаза цвета топаза (меняют оттенок в зависимости от жажды).
Особенности: сила, скорость, ловкость, выносливость и красота.
У него остались некоторые привычки из XX века.
Очаровательный, вежливый, решительный и очень упрямый.
Очень любит музыку. Виртуозно играет на пианино, и сам сочиняет мелодии. Любит классику, джаз, прогрессивный металл, альтернативный рок, панк-рок, но не нравится кантри.
Коллекционирует автомобили.
Талант: умеет читать мысли других людей (единственное исключение - Белла).
Биография:
Вампиром Эдвард Каллен стал благодаря доктору Карлайлу Каллену. Эдвард и его родители умирали от гриппа (испанки). Первым умер отец Эдварда, Эдварду стало намного хуже. Его мать требовала спасти сына и вскоре тоже умерла. Эдвард остался один. Карлайл пожалел его, и решился на подвиг со своей стороны. Он укусил Эдварда и очень боялся, что не сможет остановиться. Он смог. Но с большим трудом. Каждая капля человеческой крови может свести вампира с ума. Эдвард стал сыном Карлайла. Затем к «семье» присоединились Эсми, Розали, Эмметт, Элис и Джаспер. Они стали «родственниками» Эдварда. Карлайл привил в семье правило не пить людскую кровь и охотится только на животных. Предметом охоты Эдварда стали пумы. Эдвард и его семья жили на Аляске, но потом условия (они не могли вечно обитать на Аляске, потому что вся семья не взрослела) заставили их переехать в Форкс (Штат Вашингтон). Эдварда и его семью воспринимали как очень странных. Карлайла считали сводником (Розали и Эмметт, Элис и Джаспер - все парами). Эдварда во всей школе Форкса никто не заинтересовал. Он долгое время жил одиночкой, по правилам любого вампира из их семьи. Он не хотел подвергать семью опасности и общаться с кем-либо из учеников школы и одноклассников. Но вскоре в Форксе появилась она - Белла Свон, и спокойной жизни Эдварда наступил конец. Первое время ему становилось ужасно плохо от одного её прекрасного запаха. Но вскоре пришлось привыкнуть...

Танцы

Давно я так старательно не следила за своими движениями, разве что в детстве, когда малоумеючи вырезала понравившегося мишку на грузовике из книги Агнии Барто (которая была у всех, я уверена). И вот мне надо было мишку отдельно - чтобы был рядом, а книгу всю таскать за собой меня не устраивало. О ценности целостности книг и что книги друзья, а потому расчлененку устраивать как-то негоже, я узнала позже :).
И вот, в осенний вечер я со своей подругой Машей влилась в группу любителей учиться танцевать латино-американские танцы. Это красотища и восторг, если сказать словами, восторг - от любого движения в такт и близкого к результату и красотища - умеющая танцевать преподаватель. :) Куча положительных эмоций. Теперь я буду не только наслаждаться миром, но и пританцовывать, причем, разнообразно и даже фигурно.
И очередное моё.
*
День как день.
                             

8:00 Будильник. Но проснуться никто не может, даже утро. Так ей показалась и жить она пока решила отложить.
8:05 Все тот же будильник, который, по чьему-то садистскому замыслу был научен звонить через каждые пять пять минут. Был выключен насовсем.
8:30 Хороший человек, но слишком ответственная подруга все же решила ее распихать на учебу. Видно придется, так ей показалось, и она,смирившись, сползла с дивана.
8:32 "А может все же не стоило?"  - подумалось ей.
8:32:41 Кряхтя и не открывая глаз,поднялась с пола.
8:38 Слушая скрябанье зубной щетки о зубы, она поняла, что сегодня вторник. Вспомнила, что обещала себе и людям на этот вторник, поняла, что половина из всего обещанного невыполнима чисто из физических соображений. Пожала плечами на нелепость своей уверенности и никак не могла вспомнить номер телефона.
8:50 Метаться в поисках съестного ей надоело. Решила пойти голодной, но ко второй половине пары.
8:51 Решила на пару не ходить вовсе, в конце концов, зачем домучивать то, чему не судьба свершиться.
8:58 Долго смотрясь в зеркало, поняла, что даже если попытается что-нибудь изобразить на лице, то ничего симпатичного не получится. Мелькнула мысль: " а не нарисовать ли улыбку?". "Интересно, почему женщины рисуют  себе другое лицо, но никогда другие эмоции? Ведь, рисуя другое лицо, они с ним сродняются и привыкают даже внутренее отчасти себя такими воспринимать, потому что их частенько видят такими другие. А вот если рисовать эмоции. они будут проникать вовнутрь?"
9:10 Поняла, что изобразить улыбку она не посмеет, смалодушничала, испугалась. Оставила себе свое блеклое лицо.
9:11 Долго решала с чего начать день, переставляла книги на полке, некоторым книгам улыбалась. Взяла самую непрочитанную.
9:38 По привычке решила погадать на томике стихов. Загадала желание. "Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда в нее плюют" - это был ответ. Ответ не вязался с вопросом. Дверца книжного шкафа, закрываясь, скрипнула.
9:55 С фразой " А ты как всегда никуда не идешь, лентяйка!" за хорошим человеком захлопнулась дверь.
10:00 С мыслью "хорошо ли никуда не ходить?" плюхнулась назад на диван и стала закрывать глаза, обнимая нечитаную книгу.
10:10 Темно и тихо, и тепло.
10:20 Телефонный звонок. "Да?"."Ты опять пропускаешь. Как всегда спишь. Меня это все достало. Надо серьезно поговорить.Что молчишь?". "А что надо говорить в таких случаях?". Короткие гудки.
10:21,10:22,10:23, 10:24,10:25 Тяжело и обидно, и стыдно и немного непонятно, как воробью, которого тяпнули за хвост, когда он пытался стащить семечек. Ведь воробей просто был собой. А собой оказалось быть не всегда удачно и хорошо. И ведь за голос этот рассерженный обидно и как-то даже плакать захотелось от всей этой неисправленности.
10:28 Решительный рывок с дивана.Рассерженно ищется ручка и все к учебе прилагающееся.
10:30 Натягивается все, что должно греть и придавать приличный, не голый вид.
10:?  Долгое метание по квартире в поисках себя. Метание заканчивается на завязывании шнурков и мысленным чертыханием на самую себя за непомытые вчера ботинки. Судорожно трутся ботинки полусухой тряпкой.
? Поворот ключа в замке. Бег по лестнице вниз. И сыпятся вопросы. "Исправит что-нибудь приход или не исправит? Усугубит может быть даже? Появляться или не появляться?". Вниз, вниз... Замерла на последней лестнице. Мысль: "Интересно, а людям лучше, когда я у них есть или когда меня у них совсем нет?"
? Лязг подъездной железной дверью. "Наверное, огорчились бы мама и папа, и еще, наверное, брат.За Него не было уверенности отвечать, что огорчится, но хотелось бы, чтобы эта уверенность была."
? День выдался хорош: Солнце, испаряющиеся лужи, и почти нет ветра. "Интересно, когда день начался с затянувшегося опоздания, то чем он закончится? А может вот так опаздывается, потому что, когда рождалась тоже изначально опоздала? Глупо..."
? Попытка узнать время. "Эх!". Досада. Забыла часы. "Скажите пожалуйста, сколько время?". " 11:15". "Все, поздно...такого затянувшегося опоздания никто не спустит, все заметят, все скажут." Стало тоскливо и неохото.
А ведь осень красивая вокруг. Развернулась и пошагала по грязному асфальту а противоположную сторону от опоздала. Как-то стало даже легче на время. И чем дальше, тем все легче. Побежали. "Пусть все будет попозже, вот все это тяжелое, результирующее, правильно - научающее"
Весело. Бежим. Веселее.Листья кружат, летят, окрашивая все неравномерно желтым. Потом они будут потоптанны и грязны. Немного напоминают людей, сначала чистые и яркие, потом живые и окрашивающие жизнь, а потом на них обопрутся, встанут, выжмут соки и в землю. НЕТ! Бегом, за легкостью. Афиша: "Дрессированные кошки и говорящие попугаи". Стало интересно, почему человеку милее попугай и кошка не сами по себе, какие они сотворились, а к примеру те попугаи, которые научились говорить. "Наверное. человек, видя научившуюся говорить птицу, ласково себя мысленно поглаживает и утверждается в том, что он на этой Земле самый понимающий и умный. Поэтому самые способные существа учатся быть похожим на него, потому что в мире этих существ понимать нечего, нет там особого мира. Вот самые способные и приобщаются. Вышколенные быть похожими на него существа таким образом его не пугают своей непонятностью языка и повадок, они лишь утверждают его в желании и кажущемся умении быть самым-самым. А потом окажется, что это человечество - наблюдаемое скопище со своими игрушками и глупостями." - вот так думалось.
? Книжный магазин. Зашла. "Сколько всего чудесного, нового и неопознанного. А может быть из каждой книги шепотом льется ее история. Наверняка каждая книга живет непереставая, потому книжные так хороши." Руки берут то одну, то другую. Глаза теряются в многобуковье и многоцветье. Пальцы прощупывают незнакомые фамилии и непрочитанные мысли. Пальцы нарочно берут книги со знакомыми фамилиями и мыслями. "Наверное так приятно брать их и вспоминать, потому что чувствуешь, что уже что-то успел, уже кое-что в тебе есть."
"Уважаемые покупатели, поторопитесь с выбором, магазин закрывается на обеденный перерыв с 14-00 до 15-00."
Все вокруг загудело глухо. Все сделали вид, что торопятся с выбором. Каждый второй выходил без покупки. Вернее даже так: соотношение было один купивший к восьми ничего не купившим.
 На улице моросило. "Надо же, как быстро все меняется". Решался вопрос. "А если пойти в интернет - кафе, то на сколько?".
14:? В инернет-кафе как всегда было тепло, свежо и дорого. " Мне на пользование интернетом...". "Шестая машина пожалуйста". Понеслись буквы, пароли, несуществующие имена, якобы холост, якобы 18 лет, якобы незамужем, якобы талия 62,...а мысли все же настоящие. "Надо же, Шекспир в оригинале...откроем, хотя, чего выделываться то? Английского я никогда путем не знала. А надо ли это? Тут иногда с родного на родной не могу перевести и понять, чего уж лезть в чужие гущи, надо ли? Вероятнее всего Шекспиру уже все равно в переводе я его произведения читаю или в оригинале и читаю ли вообще.  В пятом классе помнится одноклассницей был приведен трезвый на ее взгляд довод в пользу изучения немецкого : "Вот будет война, а я буду сидеть в окопе и все понимать, с немецкого переводить.". И кто обещал, что если война, то обязательно с немцами? Смешно."
 "Спрашивает "веришь ли в бога?"...кхм...ответ:"не знаю"...что значит не знаю?...ответ: "а вот то  и значит - не знаю." Все окна в мониторе разбиваются - закрываются. Вычерпывается из кошелька больше, чем предполагалось. "Скажите, сколько время?". "17:40".
Дождь уже ушел куда-то. Хотелось есть. Ноги потопали к ларьку быстрого питания. "Мне бутерброд с рыбой". " 14 руб".
Бетерброд жег руки и был кстати." Так верю я или нет?". Стало муторновато, как от всего неисправленного в жизни. "Верить, значит быть уверенным и всему следовать, то есть всем принципам - без обмана. Верить не до конца невозможно, потому что получается не веришь.Получается не верю, в то же время сказать четкого "не верю" не могу, потому что сомневаюсь. Чертовщина какая-то! Воот, чертовщина, раз верю в злое, значит верю и в доброе.Дурь!" Стало самой смешновато.
" НЕ подскажете сколько время?" "18:30". "Спасибо".
Стало непонятно. "Зачем спрашиваю время. ведь никуда уже не тороплюсь? По инерции, как много мы делаем по инерции! Мдя...". Звук сигнала автомобиля. Визг тормозов. Ужас.Страх. Нет воздуха.
"А...а...а....а.." - она слышала со стороны собственный голос. "Ты жива, дура!" - ее трясли чьи-то руки. Бегом, чтобы никто не догнал! "Жива, дура!....жива, дура!... жива..." - неслось в голове, сердце стучало бешенно, до боли. Она остановилась. "Жива!" - пронзило.
18:? Она влетела в квартиру, схватила в охапку соседку - хорошего человека, расцеловала не смотря на все возмущенные попытки избежать этого. Набрала Его номер. "Ты уже пришел? Ой, вот ты погоди, погоди, помолчи, я тебе кое-что скажу. Я тебя люблю! Очень-очень, нет, ты даже не представляешь как очень! Люблю!Люблю!Люблю! Я все успею, я буду! Я исправлюсь!" Хлопнула быстрее трубкой на отбой, побоявшись услышать ответ. Посидела с лицом кладоискателя, который таки этот клад нашел. Вырвала из блокнота лист.
19:18 Написала. "Если когда-нибудь станет скучно, вяло и непонятно зачем жить, закройтесь в шкафу и представьте, что шкаф - это гроб."
19:22 Клочок пришпилен булавкой к обоям.