понедельник, 22 июня 2009 г.

21 июня - Международный день медицинского работника


Праздник, после тяжелых будней.
В третье воскресенье июня жители России, Беларуси и Украины, по многолетней традиции, отмечают День медицинского работника.
Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР N3018-Х от 01.10.1980 "О праздничных и памятных днях", в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР N9724-XI от 01.11.1988 "О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях".

Терапевты и медсестры, хирурги и фармацевты, фельдшеры и работники скорой помощи - их объединяет одно - служение главной ценности человека - здоровью. Люди этой благородной профессии заслуживают нашего всеобщего внимания и благодарности.

Клятва Гиппократа
Клятва Гиппократа (клятва асклепиадов - потомков бога врачевания Асклепия) - этическое обязательство, которое давал врач в Древней Греции по окончании обучения. Текст данной клятвы, сжато формулирующей моральные нормы поведения врача, приписывают "отцу медицины" - Гиппократу, который по преданию относился к асклепиадам.
Гиппократ (Hippocrates) - великий древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.
Текст клятвы Гиппократа:
"Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и славе у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".